СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Использование педагогических технологий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Использование педагогических технологий в начальной школе"»

Мастер-класс по теме:

«Использование педагогических технологий в начальной школе»

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многое другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс. Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий выделяю те, которые использую в работе с учащимися начального звена для формирования УУД. Например: технологии личностно- ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные,

юрозьесберегающие и информационно-коммуникативные. На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Технология проблемного обучения

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, созданий проблемных ситуаций на уроке.

Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Умение видеть проблемы, ..давать вопросы, выдвигать гипотезы, ведет к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д.

Вывод.-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

-у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;

-возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Информационно-коммуникативные технологии

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.

Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды," цепочки питания - всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады - всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.

Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются умения логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

Проектная деятельность

Применяю приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Ребята моего класса выполняли проект по теме «Играя, учим ПДД» в форме книжек-самоделок. Поработав самостоятельно с литературными источниками, включали в содержание книжек познавательную информацию, различные викторины, загадки, игры, конкурсы. Оформляли красочно, с иллюстрациями. По этим работам я проводила классный час, внеклассные мероприятия. Ребята гордились своими работами.

Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей.

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. В современной педагогике игра, дадактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.

Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.

Не секрет, что самое важное на земле здоровье каждого ребенка. И поэтому я использую здоровьесберегающую технологию.

Начиная уже с первого класса для ускорения вхождения ребенка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: Хочешь обрести друзей – улыбайся. Уважаемые коллеги посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях играет важную роль. Провожу различные электронные физминутки, гимнастики для глаз, релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Что можно пожелать учителю? Наверное не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в этой профессии просто нечего делать .Чтобы не пропало желания учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь. И главное хочется пожелать побольше хороших, умных, усердных учеников



Творческих успехов, коллеги!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!