Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Мои советы по восстановлению дисциплины на уроке"»
Мои советы по восстановлению дисциплины на уроке
Современное образование нацелено на всестороннее развитие личности ребенка, развитие критического и творческого мышления, формирования УУД и других «полезных» для жизни навыков. ФГОС отображают все необходимые навыки и умения, которыми должен овладеть учащийся на каждой ступни обучения. Поэтому достижение целей ФГОС является первостепенной задачей обучения в школе. А это возможно только благодаря правильно организованному уроку и поддержанию дисциплины.
С проблемами в дисциплине может столкнуться каждый педагог даже с большим профессиональным опытом и стажем.
Каждый педагоги имеет определенные «лайфхаки» для того, чтобы бороться с определёнными трудностями в обучении.
Разграничивайте этапы урока.
Четкая структура урока, постановка целей, распределение времени на уроке организует учащихся на более собранное поведение и отношение к заданиям.
Динамичность
Урок должен быть продуманным, динамичным и методически грамотно организованным. Это позволит стимулировать у учащихся познавательный интерес и самодисциплину.
Современные педагогические технологии
Разнообразьте методы и средства обучения на уроке. Эффективным способом организации учебной деятельности является групповая творческая работа, индивидуальный подход, дифференцированное обучение.
Уважение
Выстраивая уважительные взаимоотношения позволит легче находить контакт с учащимися, иметь рычаги воздействия на них. Такие учащиеся стараются соответствовать ожиданиям учителя и ведут себя хорошо.
Пауза
Если появляются первые проявления нарушения дисциплины, сделайте паузу. Когда в классе наступит тишина, спокойным тоном объясните, что вы не будете вести урок дальше, пока не будет порядка.
Оценки за поведение или «штрафные» санкции
Заведите традицию выставлять оценки за поведение после каждого урока, поддерживайте связь с родителями учащихся, ведите учет нарушений дисциплины. Важно обращаться за помощью к психологу или к социальному педагогу, если понимаете, что самостоятельно решить конфликт вы не сможете.
7. Активная и интересная деятельность
Важно правильно организовывать уроки, относится с интересом и следовать интересам и тенденциям «современной молодежи». Проводите разные уроки: урок-путешествие, урок-суд, интегрированный или дифференцированный уроки.
8. Речь педагога
Для поддержания дисциплины в речи не должно быть лишних слов, фраз, важен негромкий голос. Важно вербальное общение, поддерживание визуального контакта с нарушителями;
9. Спокойствие и твердость
Спокойствие учителя действует на ученика умиротворяюще. Не нужно скупиться на благодарности, если учащийся выполнил просьбу. Вести уроки следует с упором на то, что это надо самим слушателям, а не педагогу. Максимальный положительный результат наблюдается при объединении всего класса в единую группу.
10. Правильное расставление акцентов
Важно проследить и проконтролировать, как учащиеся приступили к выполнению задания и только после этого переходить к другим делам. Это действие не должно быть абстрактным – следует озвучить благодарность, улыбнуться, показать свое расположение.