СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Моя практика по использованию цифровых ресурсов на уроках гуманитарного цикла"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Моя практика по использованию цифровых ресурсов на уроках гуманитарного цикла"»

Моя практика по использованию цифровых ресурсов на уроках гуманитарного цикла

Современное образование уже невозможно представить без использования цифровых ресурсов и ин формационных технологий. Современное общество и государство предъявляют к навыкам и умениям учащихся высокие требования, новые социальные запросы – каждый должен иметь базовые знания и умения, необходимых для использования возможностей современного мира.

Цифровые технологии также дают возможность обеспечить индивидуализацию для каждого обучающегося образовательном маршруте, методов, форм и темпа освоения образовательного материала.
Современный урок трудно представать без применения передовых технологий. Использование новых цифровых ресурсов - это не только оптимизация учебного процесса, но и возможность разнообразить деятельность учителя и учащихся.
К цифровым ресурсам относят компьютеры, принтеры. сканеры, планшеты, электронные доски, электронные учебники, программное обеспечение и др.

Электронный журнал позволяет детям не только получать домашнее задание, но и скачивать необходимые файлы для подготовки к урокам (тесты, справочные таблицы и презентации, аудиофайлы и вопросы для самоподготовки).

Цифровые ресурсы на уроках гуманитарного цикла можно использовать не только для обучения всех учащихся, но и для развития умений одаренных детей, помочь им самореализоваться, применяя онлайн-платформ и онлайн-системы в обучении. Такие дети в большинстве своем предпочитают трудиться в одиночку, именно поэтому использование цифровых ресурсов так продуктивно в работе с ними.
Отдельная категория учащихся - мотивированные дети - принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, участвуют в чатах и т.д.

Функции данного приложения делают его отличным инструментом для изучения русского языка и литературы
•общение с другими учащимися.
•использование устройств и программ на ходу.
•работа в своем темпе
• обучение во время ввода текста.

Использование цифровых ресурсов ведет к таким изменениям: использование и популяризация открытых данных интернет ресурсов; распространение в целом мобильности; переход на облачные сервисы и постоянное их развитие.

Использование ИКТ на различных уроках в школе позволяет:

  1. развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  2. организовать одновременно все категории учащихся;

  3. овладевать практическими способами работы с информацией;

  4. развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  5. активизировать познавательную деятельность учащихся;

  6. проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

  7. индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование новых цифровых ресурсов и технологий имеет ряд преимуществ:

  • повышается интерес, мотивация учебной деятельности

  • осуществляется дифференцированный подход;

  • облегчается процесс контроля и оценки знаний;

  • развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Использование компьютерных технологий в процессе обучения способствует значительному повышению качества образования и реализации целей ФГОС.