СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему «Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему «Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников»»

Статья на тему: «Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников»

Оценка является критерием качества достигнутых школьником результатов. Главная цель обучения- развитие у учеников личностных качеств. Учителю необходимо постоянно наблюдать за уровнем учебно-познавательной деятельности младших школьников, степенью развития основных качеств умственной деятельности, таких как умение анализировать, сравнивать, обобщать, высказывать свою точку зрения, а также уровнем познавательной активности, интересов и отношений к учебной деятельности. Отметка выражает качество усвоения предметных знаний, умений, навыков и их соответствие требованиям государственного стандарта.

Также нужно учитывать требования при оценивание школьников, такие как психологические особенности, потому что ребенок в этом возрасте не умеет самостоятельно оценивать свои результаты, контролировать свою деятельность, адекватно принимать оценки учителя. Не мало важно и объективность оценки. Личное отношение к ученику не должно влиять на оценку его знаний. Как воспримет школьник оценку, так и будет сформирована степень его само оценивания. Нужно формировать у школьника умение оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности, сравнивать их, видеть ошибки своей деятельности и уметь их исправлять, а также знать определенные требования к разным видам работ.

Учителю нужно сразу показывать какая работа отвечает требованиям на «отлично», правильность оценивания работы, общее впечатление и что нужно, чтобы исправить ошибки. Обязательно перед учениками нужно ставить конкретные цели. В деятельности учителя применяется цифровая оценка и словесная оценка. При этом школьник имеет право исправить плохую оценку, получить более высокую и повысить свою успеваемость. В первом классе не применяется отметка, а только словесная оценка в виде похвалы. Цифровая оценка ставится только тогда, когда школьники знают основные требования и характеристики разных оценок. Словесная оценка стимулирует ребёнка работать лучше.

Таким образом, задача учителя заключается в том, чтобы правильно использовать оценку, найти подход к ученикам, а также применять такие виды и формы деятельности, которые бы позволили объективно оценивать работу в процессе учебной деятельности и повышать познавательную активность школьников. Оценка стимулирует и мотивирует, вдохновляет, помогает преодолеть и определить определенные трудности.