СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Применение на уроках математики электронных образовательных ресурсов (ЭОР)."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ЭОР в математическом образовании

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Применение на уроках математики электронных образовательных ресурсов (ЭОР)."»

Применение на уроках математики электронных образовательных ресурсов (ЭОР).


Петракова Виктория Викторовна,

учитель математики

МБОУ СОШ № 49 г. Екатеринбург


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это совокупность средств программного, технического, информационного, и организационного обеспечения, электронных пособий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети Интернет. Самые эффективные и интересные для образования продукты – это мультимедийные ЭОР.

При использовании мультимедийных ЭОР для создания учебных объектов можно применять множество различных способов (графика, фото, видео, анимации и звук).

Применение мультимедийных ЭОР - это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера с применением звука целой совокупности объектов, представленных разными способами. Конечно же, все создаваемые объекты для обучения должны быть логически связаны.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

При работе с цифровыми и электронными образовательными ресурсами (ЦОР и ЭОР) на уроках математики не следует забывать, что именно наглядный, выразительный, яркий, вызывающий интерес у обучающихся учебный материал помогает активизировать их учебную деятельность. Изображения с анимацией и/или звуковым сопровождением, которые обучающиеся видят на интерактивном экране, надолго сохраняются у них в памяти.

На современном этапе существует большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. При создании учебных объектов в своей работе чаще всего я пользуюсь ресурсами из коллекций Федерального

центра информационно-образовательных ресурсов, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, коллекцией сайтов ФИПИ, Инфоурок.

На сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) электронные образовательные ресурсы представлены в виде открытых образовательных модулей мультимедиа системы (ОМС). Структурной единицей образовательной модульной мультимедиа системы является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Признаки подобия треугольников», ТЭ «Арифметическая и геометрическая прогрессии», ТЭ «Логарифмическая функция» и т.п.

Для всех тематических элементов существует три вида электронных учебных модулей (ЭУМ):

  • модуль получения информации (И-тип);

  • модуль практических занятий (П-тип);

  • модуль контроля (К-тип).

Все модули представляет собой самостоятельный интерактивный мультимедийный продукт. Модули получения информации содержат теоретический материал по предмету, который можно применять для объяснения нового материала. Модули практических занятий дают обучающимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления своих знаний. Модули контроля позволяют проводить проверку уровня усвоения знаний учеников во время работы под руководством учителя или при проведении самостоятельных работ.

Следовательно, ЦОР в школьном математическом образовании помогают:

  • Перейти от репродуктивного процесса обучения к продуктивному и активно - деятельностному;

  • Применять различные методики и организационные формы обучения;

  • Выстраивать индивидуальные образовательные траектории изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями обучающихся;

  • Стимулировать успешное обучение всех категорий обучающихся;

  • Реализовать компетентностный подход к изучению математики, эффективное использование ее прикладной составляющей.

В коллекции ФЦИОР в разделе «Основное общее образование» для предметной области «Математика» имеются модули и задания различной направленности.

1. По функциям в учебном процессе:

информационный модуль на знакомство с понятием;

практическое задание на знакомство с понятием;

контрольное задание на знакомство с понятием;

модуль – практикум;

модуль, содержащий задания повышенной сложности;

модуль, содержащий задания исследовательского типа.

2. По типам заданий:

задания, направленные на проверку уровня овладения понятием;

задания, направленные на закрепление учащимися понятий;

задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся;

задания, направленные на проверку овладения учащимся умений;

задания, направленные на проверку усвоения умения;

задания, направленные на проверку знаний и умений;

задания, направленные на проверку усвоения способов действий.

3. По специальным потребностям:

модуль для слабовидящих учащихся;

модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в раз

витии.

4. По профилю класса:

задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля;

задания для учащихся гуманитарного профиля

5. По уровням сложности:

модуль для слабых учащихся;

модуль для сильных учащихся.

Вторая коллекция – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) создана в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).

В настоящее время в Единой коллекции размещено огромное количество цифровых образовательных ресурсов. В ней представлены цифровые ресурсы для большинства учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, учебно-методические разработки, огромное количество тематических и предметных коллекций и другие учебные, развивающие и познавательные материалы.

Коллекция создана по предметно-тематическому принципу.

Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит разные ресурсы, которые разделены на четыре типа:

1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты.

2. Образовательный инструментарий. здесь выделены два раздела

  • инструменты учебной деятельности;

  • инструменты организации образовательного процесса.

3. Методические материалы по формированию уроков.

4. Регламенты и нормативные документы, которые включают в себя учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые созданы в помощь для организации образовательного процесса с использованием цифровых ресурсов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!