Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Произведения русской литературы в учебно-воспитательном процессе"»
Произведения русской литературы в учебно-воспитательном процессе
Современная школа нацелена на овладение УУД, которые будут способствовать дальнейшей успешной профессиональной деятельности. Также целями ФГОС является всестороннее развитие личности ребенка. Часто данные цели реализуются не полностью и учащиеся пытаются получить лучшую оценку, подготовиться и «натренироваться» на сдачу ОГЭ И ЕГЭ, а воспитательный процесс, как таковой, в цели образования чаще всего не входит.
На сегодняшний день высокое нравственное воспитание – является одной из необходимых для человека и общества качеств. Нравственность приобретается на протяжении всей нашей жизни.
Именно в семье начинается формирование личности ребенка, формирование его нравственных и моральных качеств. В произведениях русской литературы часто поднимались темы воспитания. В произведениях Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Грибоедова, Толстого, Достоевского, тема нравственности и воспитания были актуальными.
Нравственное воспитание идет от семьи, от школы, окружения. В дальнейшем человек учится сам воспитывать себя, читать больше книг, размышлять над ними, ведь именно произведения писателей могут научить нас всему тому, что так важно знать и понимать.
Данная проблема играет важную роль в современном обществе, так как сейчас многие забыли о высоких моральных ценностях, что является основой доброй и правильной жизни.
Благодаря художественным произведениям учащиеся учатся понимать жизнь, учатся сопереживать, милосердию и добру. Основой для формирования нравственных качеств является изучения художественных произведений и обсуждение на уроках литературы и на уроках изобразительного искусства.
А. Блок считал, что тот, кто поймет, в чем заключается смысл жизни, постигнет многое.
А. С. Грибоедов также отражает вечную проблему поиска смысла жизни, проблему детей и отцов в многочисленных своих произведениях
И.С. Тургенев тоже затрагивает вечный вопрос поиска смысла жизни. Его знаменитый роман «Отцы и дети» решает несколько по-иному извечную проблему взаимоотношений разных поколений. Нужно стремиться к преемственности поколений, ценности культуры своих предков.
Л.Н. Толстой показывает важность поиска смысла жизни, преодоления многочисленных мучительных ошибок и разочарований , важность стремления к правде, достоинству и свету.
Б. Васильев показывает общечеловеческие ценности, которые внушают детям родители и их противоречие с реальной действительностью, жестокой и бесчеловечной. Дети учатся делать нравственный выбор, так как от него зависит не только их собственная жизнь, но и жизнь других людей.
Художественная литература и ее значимость в формировании нравственности и ценности является неоспоримой. Поэтому так важно не только учителям наставлять детей посредством данного «инструмента», но и родителям не забывать про данный источник знаний.