СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Разработка обучающего веб-квеста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Разработка обучающего веб-квеста"»

Разработка обучающего квеста посредством Power Point



В настоящее время среди детей и молодежи большой популярностью пользуются компьютерные игры. Жанров игр великое множество. Большую популярность получили игры жанра “Квест”. Важнейшими элементами игр этого жанра является собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок, загадок, требующих от игрока умственных усилий. Большинство таких игр разрабатывается на основе какого-либо игрового движка. В любом квесте принятие решений, а также их эффективность, напрямую зависит от качества командной работы. У каждого участника команды есть определённая роль, за которую он несет ответственность. Чем лучше обучающиеся организуют свою работу в группе, тем быстрее они справятся с заданиями квеста и получат долгожданную награду. Этот формат работы научит ребят делиться информацией и идеями, а также нести ответственность за решения, которые они принимают.

Изучение возможности программы Microsoft PowerPoint подтолкнуло к мысли о возможности создания компьютерных игр жанра “Квест” в программах для создания презентаций. Анализ научных статей и интернет -публикаций на предмет использования интерактивных презентаций для создания компьютерных игр показал, что они весьма малочисленны , и не одна из них не предлагала использование компьютерных презентаций как среды для создания игры-квеста.

Ряд авторов рассматривают образовательные возможности использования разного рода квестов. Большое количество публикаций посвящено веб-квестам. Создание и использование веб-квестов сопряжено с необходимостью наличия умений веб-программирования и подключения к сети интернет, что доступно не всегда и не каждому. Стоит отметить, что Microsoft PowerPoint – это программа, являющаяся частью Microsoft Office, следовательно, программа доступная практически любому пользователю персонального компьютера. Интерфейс интуитивно понятен и прост. Программа содержит в себе все функции, которые нужны для создания несложной интерактивной игры, а именно: переходы, анимации, возможность добавления звука и т.д. Главное в играх-квестах – это интерактивность, т.е. способность реагировать на действия пользователя, взаимодействие с ним. Она достигается за счет гиперссылок. В PowerPoint гиперссылки могут представлять собой различные информационные объекты: текст, автофигуры, графические объекты и т.д. Именно гиперссылки обеспечивают все действия игрока.

Таким образом, квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Актуальность использования квестов сегодня наглядна, поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Объект исследования: программа Power Point

Предмет исследования: Разработка обучающего квеста посредством Power Point

Цель: изучить возможности программы Power Point при разработке обучающего квеста













1.Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М.: ИКАР, 2009. 447 с.

2.Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2014.

3.Баргузина, Е. И. Веб-квесты и их роль в развитии критического мышления и создании широкого лексико-грамматического контекста при обучении студентов английскому языку. Государственный университет управления, 2010. С. 1-4.

4.Баргузина, Е.И. Технология разработки веб-квестов при изучении студентами иностранного языка // Научный потенциал: работы молодых ученых. Государственный университет управления, 2010 - № 2. С. 262-265.

5.Бурачевская О.В. Интерактивные компьютерные игры как средство

развития пространственных представлений у дошкольников с общим

недоразвитием Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015 С.137-140.

6.Берман Н. Д. MS PowerPoint 2010 : учебное пособие / Н. Д. Берман, Т. А. Бочарова, Н. И. Шадрина. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2013 – 88 с.

7. Доклады конференции. Технология Веб-квест. «Плюсы» и «минусы»./[Электронный ресурс]/Режим доступа- http://archive.novator.team/post/3371




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!