СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Технологические функции и опыт социальной работы в исправительных учреждениях"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержимое статьи можно использовать при подготовке к уроку по дисциплине "Теория и методика социальной работы" по специальности "Социальная работа".

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Технологические функции и опыт социальной работы в исправительных учреждениях"»

Ответ на вопрос к контрольной работе по дисциплине «Теория и методика социальной работы» для студентов заочной формы обучения



Технологические функции и опыт социальной работы в исправительных учреждениях

В исправительных (далее «пенитенциарных») учреждениях наиболее распространены и востребованы организационные, информационные и консультационные технологии, направленные на восстановление, поддержание и развитие социально полезных связей заключенных.

Организационные технологии. Одна из наиболее острых проблем, переживаемых в условиях заключения, - отчуждение, отторжение близкими. В связи с этим наряду с режимными мероприятиями актуализируются меры, включающие различные формы сотрудничества: - между заключенными; - между заключенными и администрацией, сотрудниками; - заключенными и их родными и близкими; - заключенными и общественными, государственными органами и организациями. Цель такого сотрудничества - регулирование отношений между заключенными (освободившимися) и обществом, содействие их адаптации и ресоциализации в жизненном пространстве исправительного учреждения и обществе; предупреждение рецидивов преступления.

Информирование и консультирование заключенных. В пенитенциарных учреждениях заключенных информируют об их правах; особенностях и условиях нахождения в заключении (внутренний распорядок, социальные услуги и т.д.), о внешнем мире, куда они должны возвращаться.

В России это направление требует разработки с использованием зарубежного опыта. Например, в Англии в первые часы заключения человек получает «Информационный пакет заключенного» из 15 брошюр, в которых изложены выдержки из тюремных правил и подробные разъяснения к ним, перечень предоставляемой социальной помощи и как ее можно получить. В каждой тюрьме и колонии работают консультанты службы социального обеспечения. В их задачи входит: - помощь в разрешении ежедневных проблем заключенных; - налаживание контактов с внешним миром, семьей; - подготовка заключенного к освобождению и адаптации в открытой среде; - подбор необходимой образовательной программы; - организация консультирования со специалистом по конкретной проблеме.

Действия социального работника по информированию и консультированию: 1. помощь в оценке проблемы; 2. разъяснение последствий и различных альтернатив решения; 3. сообщение о новой информации, ранее не доступной заключенному (семье, организации), или способах ее получения; 4. обучение приемам, технологиям, необходимым заключенному для пребывания в тюрьме и по освобождении.

Технологические функции социального работника в исправительных (пенитенциарных) учреждениях РФ [4].

Социальный работник в пенитенциарных учреждениях РФ выполняет следующие функции:

1. Совместно с осуждѐнными и администрацией ИТУ составление плана обучения и работы в период лишения свободы.

2. Помощь осуждѐнным в преодолении психологического кризиса в связи с нахождением их под арестом.

3. Содействие в адаптации их к среде ИТУ.

4. Организация свободного времени и культурного досуга осуждѐнных.

5. Защита и наблюдение за соблюдением прав и свобод осуждѐнных.

6. Правовая и психологическая помощь родственникам заключенного в решении проблем связанных с лишением его свободы.

7. Регулирование вопросов оплаты труда.

8. Подготовка заключенного к выходу на свободу, содействие в поиске ему жилья и работы.

9. Регулирование отношений осуждѐнных и персонала во избежание властного произвола.

10. Помощь наиболее нуждающимся группам и категориям осуждѐнных: несовершеннолетние, молодѐжь, женщины, безработные, пенсионеры, инвалиды и т. д.

В среде практиков считается, что для российской пенитенциарной системы наиболее эффективны методы разработанные специалистами криминологами из СНГ. Этот метод помогает осужденному приобщиться к социальному опыту позитивной направленности. Расширение позитивных связей осуществляется с помощью:

  • приобщения осуждѐнного к художественной литературе, музыке, искусству, спорту, художественной самодеятельности;

  • ознакомления его с положительными традициями деятельности других людей;

  • предоставления ему возможности овладеть соответствующей специальностью;

  • привлечения осуждѐнного к общественной деятельности. Данный метод с некоторыми изменениями и доработками вполне может использоваться социальными работниками в пенитенциарной сфере.

Во главу угла социальной реабилитации должен быть поставлен не труд в период отбытия наказания, а помощь в самокоррекции и овладении стратегиями социальной адаптации к нормальной жизни после освобождения. Труд из основного метода воздействия на личность осужденного должен стать дополнительным, дифференцированным и дозированным средством предупредительного воздействия в период отбывания наказания в ИТУ.

Правозащитная деятельность социальных работников в системе пенитенциарных учреждении в России еще только формируется. Однако его перспективы тесно связаны с общими тенденциями развития системы социального обслуживания и диктуются настоятельной необходимостью помочь заключенным в их самоисправлении, подготовить их к выходу на свободу, обеспечить успешное прохождение процесса их последующей ресоциализации.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Студенческая библиотека онлайн (info{aт}studbooks.net) © 2013 – 2019.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М., 1997. — Ч. 1, 2. — С. 39.

  3. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П. Д. Павленка: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 236 с.

  4. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П. Д. Павленка: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 236 с.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!