СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Технология проектирования современного урока русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях естественным стало появление разнообразных современных образовательных технологий, направленных на развитие образовательного процесса. В настоящее время представлен широкий спектр современных образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе для повышения результативности педагогической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Технология проектирования современного урока русского языка и литературы"»

Технология проектирования современного урока русского языка и литературы


Рябинкина Ю.В.


В современных условиях естественным стало появление разнообразных современных образовательных технологий, направленных на развитие образовательного процесса. В настоящее время представлен широкий спектр современных образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе для повышения результативности педагогической деятельности.

Одной из таких технологий является технология проектного обучения.

Работа в проекте должна быть актуальна в первую очередь для самих обучающихся.

Желательно, чтобы название проекта было броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся. Название может отражать непосредственную связь с темой учебной программы (например, «Тема Родины в стихах С. Есенина»).

Проект может иметь помимо основного еще и творческое название. Например, «Россия! Сердцу милый край» (Тема Родины в стихах С. Есенина).

Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу обучающихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Остановимся на основных требованиях к использованию метода  проектов: 

Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

  1. Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

  2. Самостоятельная деятельность студентов.

  3. Структурирование содержательной части проекта.

  4. Использование исследовательских методов.

Метод проектов может применяться в изучении всех предметов, но как и любой метод он имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны метода  проектов:

· направленность на индивидуализацию обучения;

· активизацию обучающихся;

· стимулирование инициативы и роста творческих возможностей.

Конечно же, современный аналитический взгляд на педагогику метода проектов выявляет и слабые стороны этого метода:

· недостаточность формирования теоретического мышления обучающихся;

· сведение роли учителя только к консультационной;

· невозможность выработать общие подходы к решению задач.

Образовательный результат, сформированный у учащихся в режиме технологии проектного обучения.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

1.        Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

2.        Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;

-умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3 Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнёром;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:

- навыки делового партнёрского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;

4.        Менеджерские умения и навыки:

- умение проектировать процесс (изделие);

- умение планировать деятельность, время, ресурсы;

-умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

- навыки анализа собственной деятельности.

5.        Коммуникативные умения:

- умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса;

6.        Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Перечень критериев оценки эффективности занятия в режиме выбранной образовательной технологии.

Эффективной организации познавательной деятельности обучающихся способствует использование проектно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами обогащает новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал. Проектная деятельность ставит каждого студента в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности.

Организация проектной и исследовательской деятельности студентов требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов-единомышленников во главе с руководителем (опытным, грамотным преподавателем).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!