Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Убеждение, как метод социальной работы"»
Ответ на вопрос к контрольной работе по дисциплине «Теория и методика социальной работы» для студентов заочной формы обучения
Убеждение как метод социальной работы
Социальная работа заключается в оказании помощи человеку для выхода из какого-либо трудного положения. Для того, чтобы грамотно осуществлять свою работу, социальный работник должен обладать определенным набором знаний и умений, иметь в своем арсенале большой набор методов, применение которых поможет в решении проблемы. Методы социальной работы очень разнообразны. Очень важно использовать методы социальной работы при выявлении проблемы, т.е. на стадии сбора информации. После того, как будет построена ясная картина, отражающая сущность проблемы, можно будет приступать к ее решению. Для решения определенного курага проблем очень часто используются психолого-педагогические методы социальной работы.
В практике социальной работы психолого-педагогические методы получили достаточно широкое распространение. Сознание человека является высшим регулятором его поведения и действий, поэтому одним из таких методов является убеждение [5].
Убеждение, как главный метод развития духовного мира личности, реализуется в практике социальной работы в различных, формах:
В данном случае от социального работника требуется умение и способность воздействовать не только на личность, но и на окружающую его микросреду. Для этого используются социально-психологические методы воздействия (социологические исследования, наблюдение, внушение, информирование, гуманизация условий труда и быта, расширение возможностей индивида для проявления творческих возможностей и др.).
Назначение активной методики убеждения в том, чтобы клиент социальной службы мог осмыслить свой жизненный опыт через освоение основ культуры общества и через выработку собственных взглядов.
Информация - исходный метод убеждения - применяется при начальном ознакомлении с новыми идеями, теориями, фактами, составляющими основное содержание просвещения в той или иной области.
Дискуссия - коррекционный метод убеждения, который обеспечивает обмен мнениями, способствует поддержке и развитию нравственных, этических представлений, формирует самокритичность и готовность к диалогу, преодолению ошибочных взглядов.
Наиболее типичной формой дискуссионного метода является диспут - коллективное обсуждение заранее предложенной проблемы.
Взаимное просвещение - метод самоорганизации убеждения, который обеспечивает формирование потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды, образ жизни и реализуется в повседневной деятельности.
Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Оно основано на логических приёмах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода (влияние авторитетности источника информации, групповое влияние).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Студенческая библиотека онлайн (info{aт}studbooks.net) © 2013 – 2019.
Новиков А.М., Новиков Д.А.Методология научного исследования. – М.: Либроком. 2010. – 280 с.
Аверин, А.Н. Социальная политика. Теория и методология: учеб. пособие / А.Н. Аверин. - М., Изд-во РАГС, 2009.
Большая российская энциклопедия:[в 35 т.]/ гл. ред.Ю. С. Осипов; 2004—2017, т.11).—ISBN 978-5-85270-342-2.
Медведева Г. П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Спутник+, 2005. - 208 с.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / под ред. проф. П.Д. Павленка. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2008.