СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Внимание детей"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание детей

Шмырёва Яна Владимировна

Курск, Россия,

E-mail: [email protected]

 

Статья посвящена проблеме изучения внимания. В статье рассматриваются понятия «Внимание» «Сосредоточение», «Концентрация», «Обьем», «Переключение», «Устойчивость», «Распределение», а также эффективные приемы удержания внимания детей на уроках.

Ключевые слова: сосредоточение, устремленость сознания.

 

Актуальность  и необходимость развития внимания у детей необходима, так как можно встретить различные случаи, когда внимание детей может быть неустойчивым, непродолжительным: ученики часто  могут отвлекаться на уроках и отвлекать  своих одноклассников. Тем самым, нарушать школьную дисциплину.

Внимание имеет важные познавательные функции. Устойчивое  сосредоточение человека является важным условием достижения отчетливости восприятия и осознание изучаемых явлений. Внимание непосредственно связано с процессом восприятия любой информации.

Вниманием занималось в психологии много известных психологов это  такие психологи как: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, СЛ. Рубинштейн и многие другие. Само понятие «Внимание» имеет очень много различных трактовок. Внимание - это один из самых необычных познавательных процессов человеческой психики, так как он неразрывно связан с остальными: с ощущениями, восприятием, памятью. Поэтому вниманием часто называют избирательную устремленность сознания для совершения выполняемой работы[1]

Если говорить о свойствах внимания, то по мнению С.Л. Рубинштейна [2], можно выделить пять основных характеристик данного явления:

  1. концентрация внимания  сосредоточенность человека на том или ином задании, примере и др;
  2. объем внимания  удерживаемые в сознании человека детали, а именно их количество;  
  3.  переключение внимание, то что способствует перенаправлению внимания с одного объекта на другой;
  4. устойчивость внимания время удержания внимания на объекте;
  5. распределение уникальное свойство внимания, которое помогает удерживать будто обьект  или что-то иное .

 

От того умеют ли ученики удерживать свое внимание или нет, зависит  интерес к уроку,  дисциплина, усвоение учебного материала.

Существует большое количество приемов, которые помогают удерживать внимание детей на протяжении всего урока.                                            Некоторые приёмы, которые помогают удержать внимание детей: 

 чередование умственной и физической активности. Устраивать физкультминутки и разминки;

 голосовая и эмоциональная модуляция. Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;

 жестикуляция. Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией;

 модуляция темпа речи. Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи;

 использование различных видов иллюстраций, схем, тематических картин и т.д.

Список литературы

 

  1. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. М., 2000
  2.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. / Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989.