СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Воспитание ценности научного знания или требования к результатам обучения по обновленным ФГОС"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Воспитание ценности научного знания или требования к результатам обучения по обновленным ФГОС"»

Воспитание ценности научного знания или требования к результатам обучения по обновленным ФГОС

Требования к результатам обучения по обновленным ФГОС – это результаты, которые были разделены на подгруппы по направлениям воспитания, с целью реализации системно-деятельностного подхода.

В старых ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно, теперь же этот пункт изменился, в новых же каждое из УУД содержит критерии их сформированности. ФГОС устанавливает требования к достижению обучающимися на уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Целью предыдущих ФГОС – научить детей самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям, а также сформировать умения реализовывать совместную деятельность, обновленный вариант ФГОС нацелен на раскрытие личности ребенка, талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности.

Воспитание ценности научного знания также становится приоритетом в новых ФГОС. Должна формироваться такая образовательная среда, которая:

-нацелена на достижение целей основного общего образования, высокое качество, доступность и открытость, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

-обеспечивает охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

-соблюдает преемственность образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся.

Осознанное чтение – это один из путей воспитания ценности научного знания, т.к. это главное умение человека в жизни, при помощи которого человек постигает мир и получает знания.

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач учителя русского языка и литературы сначала в начальной школе, а потом и в средней. При реализации ФГОС это важно помнить, т.к. осознанное чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Осознанное чтения – это понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному. Осознанное чтение – это:

- осознанное овладение техникой чтения (сознательность обучающегося при выполнении необходимых операции, из которых складывается озвучивание печатных знаков);

- осознанное чтение в более широком смысле.

Осознанное чтения предполагает формирование следующих умений:

-выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

-пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

-отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

-определять эмоциональный характер текста;

-выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

-уметь прогнозировать содержание читаемого;

-осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

-формулировать тему небольшого текста;

-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

-выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

-находить главную мысль, сформулированную в тексте;

-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Уровни понимания текста:

1. поверхностный – это понимание фактов, вычитывание только фактуальной информации.

2. данный уровень характеризуется пониманием не только того, о чём говорится, но и установление связей, отношений, причин, следствий, скрытых за словами текста, а именно – подтекста.

3. данный уровень предполагает осознание читателем общего настроения произведения, отношения автора к описанным событиям, персонажам, его оценок, а также вычитывание концептуальной информации.

Педагогу важно помнить о целях и требованиях к результатам ФГОС для их более четкого понимания и правильного построения учебного процесса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!