СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья НПК «Формирование экологической культуры посредством приобщения к культурному наследию края» , секция "технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья «Формирование экологической культуры посредством приобщения    к культурному наследию края», участие во V Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Преемственность эколого–географического образования учащейся молодежи  в школе и вузе» , секция "технология". Формирование у обучающихся экологической культуры возможно под влиянием окружающей его среды. Становлением всесторонне развитой и духовно богатой личности служит четко выстроенная система приобщения ребенка к эколого-культурным ценностям, народным традициям и осознание опыта предшествующих поколений.  Важно вовремя пробудить интерес к изучению  культуры родного края, привить любовь и бережное отношение к малой Родине.

Просмотр содержимого документа
«Статья НПК «Формирование экологической культуры посредством приобщения к культурному наследию края» , секция "технология"»

Статья на тему:

«Формирование экологической культуры посредством приобщения к культурному наследию края »

Н.М.Цандер, учитель технологии, МБОУ «Князевская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Тукаевского района Республики Татарстан

Формирование у обучающихся экологической культуры возможно под влиянием окружающей его среды. Становлением всесторонне развитой и духовно богатой личности служит четко выстроенная система приобщения ребенка к эколого-культурным ценностям, народным традициям и осознание опыта предшествующих поколений. Важно вовремя пробудить интерес к изучению культуры родного края, привить любовь и бережное отношение к малой Родине. При приобщении обучающихся к культурному наследию необходимо учитывать специфику, экологическую обстановку и тенденции культурного развития родного края. В условиях духовного и культурного возрождения России имеется необходимость систематизирования подхода по приобщению обучающихся к культурному наследию, сделав его более интересным и эффективным, опираясь на запросы и потребности продвинутого подрастающего поколения в условиях информатизации и цифровизации общества. Целью служит создание условий формирования экологической культуры через систематизацию и актуализацию процесса приобщения учащихся к культурному наследию и традициям родного края. Отсюда вытекают задачи: воспитание эколого-культурных ценностей, убеждений и моделей поведения; возрождение, сохранение и передача лучших народных и семейных традиций; формирование потребности в социальной реализации и самоорганизации; развитие духовно-нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности; знакомство и воспитание потребности в улучшении и развитии культурного наследия родного края. Культурное наследие России- нашей страны, богато и разнообразно. Поэтому, важно начать знакомство обучающихся с культурой и традициями родного края, для развития интереса дополнить материал экскурсиями, походами, поиском новых интересных событий, замечательных людей и дат. Постепенно развивать устойчивость познавательного интереса к вопросу формирования экологической культуры через приобщение к культурному наследию различными формами и методами:

  1. Занятие-исследование. Обучающиеся знакомятся со структурой исследования, ведут поиск решения проблемы-гипотезы, обмениваются мнениями, экспериментируют, вырабатывая свои варианты предложений для изучения и получение конкретного эколого-краеведческого результата. Особенности технологии: открытые формы отношений педагога и обучающегося, направленные на совместную деятельность и сотрудничество, в итоге дается правильное направление к действию. Исследовательская работа направлена на самостоятельную познавательную активность, развитие умения аргументированно излагать свои мысли , расширяет кругозор, способствует выработке эколого-культурного мировоззрения.

2. Занятие на основе метода групповой работы.Опыт показывает, что групповая работа эффективна, если педагогом организовано распределение учебных заданий и продумана технология на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями до оглашения результата работы.

3. Занятия дифференцированного обучения строятся в соответствии с уровнем развития ребенка и уровнем его базовых знаний по эколого-краеведческому направлению, предполагающее работу в малых группах по уровням знаний.

4.Занятие с использованием проблемного обучения активизирует познавательную сферу деятельности обучающихся на основе выявления причинно-следственных связей, сочетания трудности учебного материала и учебной задачей с посильностью . Роль педагога заключается в том, чтобы дать учебный материал как неизвестные знания, которые должны открыть для себя сами обучающиеся,т.е. научить обучающихся идти путем самостоятельных находок, открытий, принятия решений и доведение их до логического завершения и положительного результата.

5. Занятия на основе проектной деятельности предусматривают развитие познавательных навыков, умения анализировать полученную информацию, самостоятельно конструировать свои знания, выдвигать гипотезы и находить решения. Учебный процесс становиться целенаправленным и творческим, а личность - ответственной и целеустремленной .Обучающийся,находит себе дело с учетом уровня своего интеллектуального развития, уровня подготовки по проблеме, своих способностей и задатков.

6. Занятие в форме квеста. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. В квесте используются активные методы обучения: экскурсии в музеи, библиотеки, встречи с народными мастерами, ведение поисково-исследовательской работы, проведение вечеров, обрядово-календарных праздников, выполнение творческих работ и последующая организация выставок, вебинаров, виртуальных и интерактивных экскурсии, акций по уборке или облагораживанию территорий, родников, памятников, где обучающиеся постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации, учатся формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, продумывать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Результативность усиливается, если находит продолжение в семье через привлечение родителей к сотрудничеству над формированием у ребенка представления о семейных традициях и духовных ценностях, экологической культуре.

В результате комплексного и продуманного подхода происходит формирование ценностного отношения к окружающим людям, к селу, городу, району, стране; воспитание высоконравственной творческой личности; возрождение и укрепление семейных традиций, формирование представления о культурном наследии своей страны и родного края, а значит формирование эколого-культурных ценностей, убеждений и моделей поведения.

Социальная значимость формирования экологической культуры через приобщение к национальным культурным традициям обусловлена веянием времени, поскольку от духовности общества зависит его будущее!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!