СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Обобщение педагогического опыта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

представленная статья обобщает опыт учителя с начала творческого пути))

Просмотр содержимого документа
«Статья "Обобщение педагогического опыта"»

Обобщение педагогического опыта

учителя географии МБОУ СОШ № 30

г. Хабаровска

Бойко Евгении Александровны



Мой путь, как учителя и классного руководителя, стартовал в 2011 году сразу после окончания университета. На своих первых уроках я пыталась опираться на опыт своих учителей и следовать традиционной системе обучения. Но достаточно быстро я пришла к выводу, что общество меняется в ногу с современными технологиями, и подобная система уже не работает в достаточном объеме. Подход к обучению и воспитанию необходимо было менять. Закономерно встал вопрос: как?

Первоначально я зарегистрировалась в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», благодаря которому появилась возможность применять в работе современные информационные технологии, эффективно использовать предметно – методические материалы, предоставленные в рамках проекта. Для расширения собственных понятий и представлений о данной технологии я прошла краткосрочное обучение в Институте развития образования Иркутской области по теме «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса» (2012 г.).

Что изменилось с введением ИКТ – технологий на своих уроках?

Во – первых, возросла познавательная активность учащихся на уроках. Ведь многие учащиеся имеют дома компьютер с выходом в Интернет. И вместо заучивания параграфов дети искали дополнительный материал по теме в уже привычной для них среде – Интернете. Оставалось отфильтровать найденную учениками информацию. Во – вторых, сам способ подачи материала: презентация, совместное построение мультимедийного кластера, электронной таблицы, просмотр видеоролика по теме – способствовало лучшему усвоению материала. Помимо этого появилась еще одна возможность дифференцировать обучение при помощи огромного количества электронных обучающих изданий с разноуровневыми заданиями. (для улучшения качества подобного обучения мною пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Методические особенности организации обучения географии с использованием электронной формы учебника и электронных карт»). Что способствовало индивидуальному обучению наиболее заинтересованных учащихся в предмете. В третьих, активизация учебного процесса подобным образом дала возможность к более массовому вовлечению учащихся в проектную деятельность.

Метод проектов на сегодняшний день один из самых востребованных и увлекательных. Ведь что такое проект? Это разработка концепции, идеи, сбор и анализ информации, исследовательская работа. И, наконец, воплощение цельного продукта. Конечный продукт может носить различный характер: социальный, экономический и т.д. При участии в семинаре на базе Хабаровского государственного университета экономики и права по программе «Разработка бизнес – проектов» мне понравился курс кафедры маркетинга и рекламы «Разработка проекта: от идеи до воплощения», подробно рассказывающий как поэтапно создать свой проект.

Поскольку период 2011 – 2012 г.г. – это период постепенного внедрения ФГОС второго поколения, в котором основная цель – научить учиться, поэтому для улучшения взаимодействия между мной и учащимися я прошла стажировку по проблеме «Образовательная среда, ориентированная на развитие самоактуализирующейся личности обучающегося и педагога» в рамках программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее».

В совершенствование собственной работы классного руководителя и понимания новых условий воспитания мною пройдены курсы повышения квалификации на тему «Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС второго поколения)».

Постепенно пришло понимание, что ребенка не просто нужно научить своему предмету в наиболее интересной и понятной ему форме, учитывая здоровьесберегающий компонент, но и воспитать через совместное взаимодействие всесторонне развитую личность, способной оперативно реагировать на различные изменения в окружающем пространстве.

Как этого добиться?

Для начала нужно создать атмосферу на уроке не как «Учитель – Ученик», а как абсолютно равноправные участники образовательного процесса (ведь не секрет того, что и учитель немало учится у современных детей). И в географии возможно проводить уроки в сотрудничестве с использованием технологии опережающего развития, критического мышления, ТРИЗ, проблемного обучения. Такие технологии значительно повышают уровень развития учащихся (модуль курсов повышения квалификации по теме «Педагогические технологии и конструирование развивающей и преемственной среды в условиях ФГОС ОО»).

Также можно выделить опыт модульного обучения географии из моей деятельности. Это двухнедельный курс интенсивного изучения географии интегрируя его с другими предметами, например, с математикой, историей, биологией. Такая необычная форма обучения вызывает достаточно высокий интерес, меняется мотивация у обучающихся.

Применение подобных технологий в работе в 2012-2013 учебном году показало высокие результаты учащихся при сдаче Единого Государственного Экзамена по химии. Растет успеваемость по географии, биологии ( несколько лет стабильно 100%). Качество обучения по названным дисциплинам также возросло. Все больше детей с каждым годом выбирают для участия в олимпиадах дисциплины естественнонаучного цикла, занимая призовые места. Увеличивается число учащихся, выбирающих географию для сдачи ОГЭ.

Выше я упоминала о здоровьесберегающем компоненте. Безусловно, важно учитывать и беречь физические особенности, но современный мир, динамичный, насыщенный, многогранный, оказывает влияние на психосоматическое здоровье ребенка с его еще неокрепшей нервной системой. Поэтому следует учитывать психологическое состояние ребенка на занятиях. («Все цвета кроме черного» - семинар «Центра профилактики, реабилитации и коррекции» Министерства образования Иркутской области).

Только постоянно развивающийся и обучающийся учитель сможет эффективно взаимодействовать с учениками, быть им интересным, добиваясь поставленных целей. Необходимо перенимать опыт коллег и делиться собственным.

Именно с этой целью я поучаствовала в семинаре «Современный урок географии. Технологии и конструирование». Мне интересны новые методики и технологии, которые я могла бы использовать при организации собственных уроков.

Также я стараюсь делиться накопленным мною опытом. В МБОУ СОШ №30 в рамках городского семинара «Практическая направленность преподавания географии в условиях внедрения ФГОС» проводила мастер – класс «Использование инновационных образовательных технологий, способствующих развитию исследовательской компетентности школьников на уроках географии» (на примере урока географии по теме «Географические координаты», 5 класс).

Помимо этого принимала участие в городском семинаре «Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании химии, биологии и географии по ФГОС», который состоялся в МБОУ СШ №83 и представила мастер – класс «Поисково – исследовательская деятельность как основа развития учащихся» (на примере урока географии «Политическая карта мира: настоящее и будущее» 10 класс).

Современного подростка нужно увлечь в изучение предмета, чтоб процесс добывания знаний стал интересен ему самому.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!