СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Обучение диалогической, полилогической и монологической речи на основе коммуникативно – ориентированного подхода к овладению учащимися иностранным языком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мозаичная головоломка, или «jigsaw»  - это  упражнение - «мозаика»; каждый участник располагает частью общего текста или т.п.; обмениваясь информацией, учащиеся восстанавливают исходный текст.

Например: Объявление цели урока: Well students, today you'll have to read the text "An English-speaking World" carefully and say why English is taught and learnt in almost all the countries of the world. I suggest working in groups. Take your seats, open your books on page 30 and start reading. Your "teachers" will help you. I can give you a helping hand if it is necessary.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Обучение диалогической, полилогической и монологической речи на основе коммуникативно – ориентированного подхода к овладению учащимися иностранным языком"»

Обучение диалогической, полилогической и монологической речи на основе коммуникативно – ориентированного подхода к овладению учащимися иностранным языком.


Преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

Арушанян В.А.


Овладение любым иностранным языком предполагает интенсивную активность учащихся. Для повышения уровня мотивации преподавателям следует постоянно поддерживать интерес к процессу овладения иностранным языком у учащихся. В процессе обучения иностранному языку преподавателем должны достигаться такие цели, как: формирование умения преодолевать психологический барьер в общении на иностранном языке, создание мотивации к формированию собственного высказывания, выражению мнения, установке контакта. Для достижения целей в области обучения речи на иностранном языке применяется такая методика как коммуникативная - оптимизированный и продуктивный метод, позволяет в оптимальные и минимальные сроки развить практические навыки общения. Существуют различные обучающие приёмы, специально разработанные упражнения, обучающие игры, понятные для слушателя. Средства и методы обучения всегда находят человеческий отклик, процесс становится увлекательным, слушатель избавляется от комплексов и зажимов, от психологического и языкового барьера. В режиме живого диалога на занятиях обсуждаются актуальные темы, выстраиваются спонтанные диалоги, что позволит в дальнейшем, не задумываясь, в обычной жизни «включать» свои знания в любых условиях и обстоятельствах, выстраивать нужные коммутации и понимание при общении с людьми.  При использовании методики коммуникативного обучения английскому языку, изучение в теории – переход к знанию и владению языком на практике. Одной из основных составляющих коммуникативного метода является методически грамотное соотнесение родного и английского языков, обеспечение учеников таким комплексом упражнений, которые без ущерба для аутентичности англоязычной речи позволят полностью реализовать изначальные коммуникативные намерения (без подстройки их под наличные языковые средства), сформированные в рече - мышлении на родном языке. В целом же создание таких комплексов упражнений связано с особенностями структуры и функционирования механизмов порождения и смыслового восприятия речевых высказываний, входящих в целесообразную для обучения англоязычному общению систему. В процессе организации речевого взаимодействия преподавателю нужно создавать условия, в которых учащиеся будут осуществлять взаимодействие преимущественно на изучаемом иностранном языке. Однако не исключено, что в случае возникновения трудностей в процессе обсуждения той или иной коммуникативной ситуации, учащиеся будут использовать для её решения родной язык вместо иностранного. В таком случае преподаватель должен использовать такой вид обобщающего задания, в котором результаты обсуждения будут представлены в форме монологической или диалогической речи на изучаемом языке. Так, например, можно использовать мозаичную головоломку (jigsaw), дискуссии, ролевые игры, и т.п.

Мозаичная головоломка, или «jigsaw» - это упражнение - «мозаика»; каждый участник располагает частью общего текста или т.п.; обмениваясь информацией, учащиеся восстанавливают исходный текст.

Например: Объявление цели урока: Well students, today you'll have to read the text "An English-speaking World" carefully and say why English is taught and learnt in almost all the countries of the world. I suggest working in groups. Take your seats, open your books on page 30 and start reading. Your "teachers" will help you. I can give you a helping hand if it is necessary. Дискуссия как форма работы считается сложной и требует проявления многих качеств коммуникантов, от которых требуется владение достаточным уровнем речевой компетентности, т.е. готовности включиться в реальную коммуникацию. С помощью специальных упражнений учащиеся учатся запрашивать информацию, уточнять полученную информацию, вступать в разговор, вовлекать в него других участников, адекватно эмоционально реагировать на реплики партнеров по общению, соглашаться или не соглашаться с мнениями других. Умение реплицировать стараюсь формировать у учащихся в ходе выполнения упражнений разных типов: вопросно-ответных, репликовых и упражнений типа условная беседа.

Например: Let’s talk a little. On hearing a statement each of you should say something. Follow the scheme of typical responses (exclamation, question, statement, request, suggestion, etc.).

Model: Our headmaster has invited a group of American high school students to our school.

Exclamation: - Fine! How nice!

Question: - When will they come?

Suggestion: - Let’s take them to our disco.

Request: - Will you help us to talk to them?

Упражнения такого типа стимулируют условно-коммуникативную, неподготовленную и частично инициативную речь учащихся на иностранном языке.

Одной из форм полилогической речи является ролевая игра. Учащимся присваиваются роли, они высказывают свое мнение о той ситуации, которую им предложил учитель, затем учащиеся должны обсудить тему, основанную на полученных знаниях.

Использование подобных форм обучения монологической, диалогической и полилогической речи приводит к довольно хорошим результатам. Прежде всего, учащиеся постепенно преодолевают психологический барьер боязни совершить ошибку в речи, формируются навыки устной речи за счет элемента интереса, присутствующего в видах и формах работы. Учащиеся учатся правильно общаться друг с другом, быть вежливыми и воспитанными, развивается их мышление и способность быстро реагировать на заданную ситуацию.