СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Одарённые и отстающие дети в одном классе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье Одарённые и отстающие дети в одном классе, раскрывается основная проблема малокомплектных классов, где подготовка у детей очень разниться. Задача учителя правильно понимать сложившуюся ситуацию, чтобы все обучающиеся были вовлечены в учебный процесс в необходимой мере.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Одарённые и отстающие дети в одном классе"»

В современной системе образования особенно остро стоит вопрос адаптивности образования для всех детей. В данной статье я затронула одну из наиболее распространённых проблем, предлагая пути решения.

Одарённые и отстающие дети в одном классе.

«Одарённые и отстающие дети в одном классе» - это дети группы риска, те и другие более подвержены негативному фактору психологического воздействия окружающих. С одной стороны в данной ситуации наиболее страдают одарённые дети, так как любой учитель в первую очередь стремиться подтянуть отстающих учеников до среднего уровня и эта работа ведётся целенаправленно и постоянно, что чаще всего нельзя сказать о работе с одарёнными детьми. В большинстве случаев эти дети остаются без должного внимания со стороны педагога. Ещё больше ухудшает ситуацию негативное отношение менее успешных одноклассников. Ребёнок начинает «стесняться» своих способностей и менее ярко их проявлять. Преодоление школьного стресса у одаренных детей составляет трудную задачу. Таких детей обычно не так много, чтобы обеспечить их индивидуальными программами, ориентированными на их одаренность. Учитель должен помочь ребёнку реализовать свои способности.

С другой стороны отстающие дети кто они? В чём причина этого явления? Возможно это неблагополучные условия жизни, особенности развития или физиологические особенности, однако, существуют случаи, когда здоровые дети из благополучных семей попадают в эту категорию. Это, прежде всего внутренняя психологическая проблема ребёнка то есть недостаток внимания, незнание собственных возможностей или заниженная самооценка. «Ребёнок, который не может проявить себя с положительной стороны, привлекает к себе внимание окружающих, став неуспевающим». Задача учителя состоит в том, чтобы приложить все усилия и определить индивидуальные способности каждого ребёнка, мотивировать к их развитию, помочь самореализоваться.

Одарённые и отстающие дети нуждаются в особом внимании со стороны учителя. Поэтому педагогу важно создать в классе доброжелательную атмосферу, стремиться к внутреннему комфорту каждого ребёнка. Учитель, должен заслужить авторитет и доверие детей, вовремя оказать поддержку, прийти на помощь, стать надёжной опорой. Убедить ребёнка в том, что любая проблема решаема. В сплочённом коллективе дети будут стремиться помогать друг другу, и грань «отличник - неуспевающий» исчезнет.

«Ведь учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека», Михаил Иванович Калинин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!