СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Оптимизация деятельности учителя математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Оптимизация деятельности учителя математики"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Оптимизация деятельности учителя математики"»

Статья

«Оптимизация учебной деятельности на уроках математики при помощи средств ИКТ»

Пренебрегая деталями, все разнообразие электронных учебных ресурсов, имеющихся в школах, можно свести к нескольким основным видам.

  • Самое простое и распространенное электронное средство, использующееся на уроках математики – это электронные учебники, справочники, задачники. Простые в использовании и не требующие особых знаний и техники владения ИКТ от учителя.

  • Более широкий диапазон применения и разнообразие возможностей применения имеют инструментальные среды или виртуальные математические лаборатории. Позволяют создавать динамические чертежи, визуализировать алгебраические операции. Также позволяют учащимся усваивать материал не догматически, а экспериментально, на основе исследования математических процессов, моделирования, конструирования математических объектов. Ведь знания, полученные собственными усилиями, а не навязанные сверху наиболее ценны для учеников. К ним относятся такие программные продукты как STRATUM, «Живая математика», «Математический конструктор», «Живая геометрия», а также «Универсальный математический решатель».

  • На этапе контроля знаний более эффективно использовать время урока позволяют интерактивные системы тестирующих устройств (ActiVote), которые дают возможность каждому ученику дать самостоятельный ответ на вопрос и во время урока получить оценку своих знаний в баллах или в процентах. Значительно экономится время учителя, так как проверяет работы учеников и выставляет оценку программа.

  • На этапе закрепления и контроля использую интерактивные математические тренажеры, обеспечивающие эффективную тренировку учеников в счете и решении типовых задач. В школе имеется база интерактивных тренажеров для 5-9 класса, а также старшеклассниками на уроках информатики программируются тренажеры для 5 -6 классов в программе Delphi.

  • Система управления классом JoyClass, поставленная в школу по проекту e-learning, позволяет учителю одновременно в интерактивном режиме взаимодействовать со всеми учениками одновременно при помощи средств рассылки и интерактивных тестирующих программ.

  • Применяю на уроках интерактивные обучающие ресурсы, в том числе флипчарты, отличающиеся высоким эстетическим уровнем оформления, наличием мультимедиа и множеством эффектов, позволяющим оптимизировать урок, которые на примере фрагментов флипчартов продемонстрирую.

(Демонстрация флипчарта и его эффектов. Приложение 2.)

Учитель математики СОШ№58 Хорошилова Т. А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!