СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Организация внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья Организация внеурочной деятельности»

Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

Герасимова А.В.

МКОУ «Колесниковская основная общеобразовательная школа», учитель ОБЖ, педагог-организатор.



Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

   Цели организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные задачи:

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • обеспечить расширение рамок общения в социуме.

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Механизмом реализации внеурочной деятельности является план внеурочной деятельности образовательного учреждения, который разрабатывается по ступеням общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования.

Формы организации внеурочной деятельности

В ФГОС предлагается организовывать внеурочную деятельность по 5 направлениям развития личности детей: общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное (таблица 1).



Таблица 1. Направления и формы организации внеурочной деятельности в ОУ

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

1

Общекультурное направление

Беседы, экскурсии.

Подготовка и участие в конкурсах.

Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

2

Общеинтеллектуальное направление

Предметные недели;

Библиотечные уроки;

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области.

Участие в олимпиадах

Разработка проектов к урокам.

3

Социальное направление

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.

Участие в творческих конкурсах, в акциях.

Духовно-нравственное:

Беседы, экскурсии.

Участие и подготовка к мероприятиям.

Разработка проектов.

Сюжетно-ролевые игры.

4

Духовно-нравственное направление

Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;

Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.

5

Спортивно-оздоровительное направление

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.



В нашей школе существует своя модель  организации внеурочной деятельности и особенностью её организации является то, что направления представлены различными видами внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно - оздоровительное

  • Художественно - эстетическое

  • Научно – познавательное

  • Проектная деятельность

  Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется по основным направлениям в таких формах как:

  • проектная деятельность (6-7 классы);

  • кружки («Юный краевед», «Спортивные игры», «Танцевальный», «ЮИД», «ДЮП», «Плетение из газетных трубочек»,  «Цветоводство», «Шахматы», «Мастерица»);

  • олимпиады,

  • факультативы («Умники и умницы», «Ремесла России», «Я – пешеход», «В мире профессий»);

  • соревнования;

  • экскурсии;

  • поездки;

  • походы.

В заключение, мне хотелось бы сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.



3