СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: Особенности работы с детьми-инвалидами и с ОВЗ на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши девочки испытывают затруднения при овладении трудовых навыков, поэтому задачу их формирования решаем систематически, постепенно повышая самостоятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Особенности работы с детьми-инвалидами и с ОВЗ на уроках технологии»

Стручкова Нь. И., Мохначевская М.П.

МОКУ АШ-И № 28 г.Якутска


Особенности работы с детьми-инвалидами и

с ОВЗ на уроках технологии.


Проблема трудового обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта привлекала внимание многих ученых, которые отмечали, что знания, полученные учащимися на уроках трудового обучения, повышают уровень их интеллектуального развития и являются базой формирования у них трудовых умений и навыков.

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии нуждается в особой помощи в развитии способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Трудовое обучение является одной из основных задач коррекционной школы.

Коррекционно-обучающая работа предполагает глубокое изучение состава обучающихся. Ученицы коррекционной школы имеют разные причины и формы дефекта, поэтому требуют индивидуального и дифференцированного подхода на уроках швейного дела.

На уроках технологии девочки приобретают навыки работы на бытовой швейной машине, в раскрое изделий, технологии пошива, элементах моделирования, знакомятся с различными фасонами одежды, влажно-тепловой обработки ткани.

Наши девочки испытывают затруднения при овладении трудовых навыков, поэтому задачу их формирования решаем систематически, постепенно повышая самостоятельность учащихся. Формирование трудовых умений и навыков складывается из последовательных этапов. Каждый этап решает определенные задачи обучения. Первым и очень важным этапом является воспитание у детей организационных умений и навыков. Усвоение организационных умений и навыков облегчает переход к самостоятельной работе. В мастерской дети учатся пользоваться оборудованием с соблюдением всех правил техники безопасности, соблюдать форму одежды, убирать свое рабочее место. Уже с пятого класса учащиеся занимаются практическим выполнением задания. Например, изготовление мешочка для хранения работ. Предварительно обговаривается план пошива, последовательность выполнения операций, анализируется образец. Так, на уроках технологии дети учатся логически мыслить, отвечать на поставленные вопросы, развивают речь, пополняют словарный запас новыми словами и терминами. Чтобы учащимся было легче отвечать, на уроках используются образцы готовых изделий (наглядность). Помощь слабым учащимся при ответе осуществляется путем «наводящих», «подсказывающих» вопросов.

Учащимся предлагается определенная система знаний по видам труда, формируются трудовые умения и навыки, в зависимости от диагноза учениц, воспитываются личностные качества. А также на уроках швейного дела ученицы приобретают навыки, необходимые им в быту.

Педагог должен хорошо знать, какому ученику, какой инструктаж требуется: одного можно отослать к учебнику или инструкционной карте, другому – требуется объяснение учителя с опорой на технологическую карту, третьему– необходим неоднократный показ. Использование технологической карты позволяет более осознанно приступить к практической работе над изделием и закрепить о нем четкие представления, повышает активность учащихся, обостряет их внимание, способствует развитию у школьниц умения ориентироваться в задании, планировать свои действия, пользоваться технологическими терминами.

Особое внимание уделяется формированию положительной мотивации к труду. Для этого создаются специальные ситуации успеха. Очень важна для наших воспитанников похвала и положительная оценка деятельности.

Трудовые навыки складываются постепенно, сформировавшись, они удерживаются прочно и надолго.


Здесь на таблице мы составили требуемые БУДы по ФГОСу:


Класс

Уровень БУД


Минимальный


Достаточный

5 класс

- использовать швейные инструменты и приспособления по назначению;

- различать виды волокон и тканей;

- выполнять ручные работы;

- выполнять ремонт одежды;

- выполнять швейные работы на швейной машине с ножным приводом;

- выполнять пошив изделий на швейной машине.

- назначение швейных инструментов и приспособлений, правила пользования ими;

- виды волокон и тканей;

- алгоритм и приемы выполнения ручных работ;

- алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды;

- устройство швейной машины;

- алгоритм и правила пошива изделий;


6 класс

- назначение швейных инструментов и приспособлений, правила пользования ими;

- виды волокон и тканей;

- приемы выполнения ручных работ;

- приемы выполнения ремонта одежды;

- устройство швейной машины;

- правила пошива изделий;

- выполнять построение чертежей одежды;

-назначение швейных инструментов и приспособлений, правила пользования ими;

-виды волокон и тканей;

-алгоритм и приемы выполнения ручных работ;

-алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды;

-устройство швейной машины;

-алгоритм и правила пошива изделий;

-алгоритм построение чертежей одежды;

-изготовления выкройки и подготовка деталей выкройки к раскрою;

-алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды.

7 класс

-различие промышленных швейных и бытовых машин;

-различие виды отделки швейных изделий;

-выполнять ремонт одежды.

-правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах;

-различие промышленных швейных и бытовых машин;

-приемы выполнения отделки швейных изделий;

-алгоритм выполнения обработки отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий;

-алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды.

8 класс

-какие основные детали имеет блузки;

-снять мерки для построения чертежа основы прямой блузки;

-какие платья называют цельнокроеными;

-выполнять ремонт одежды.

-правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах;

-алгоритм изготовления блузки;

-алгоритм изготовления цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки;

-алгоритм построения чертежа основы цельнокроеного платья;

-приемы выполнения обработки отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий;

-алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды.

9 класс

-использовать с ручными инструменты и приспособления по назначению;

-правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде;

-правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения правила;

-подготовки выкройки к раскрою;

-выполнять швейных швов: стачного вразутюжку, расстрачного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретеле.


-правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей и утка, свойства тканей из натуральных волокон;

-виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;

-виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

-возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

-правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения оформления чертежей швейных изделий;

-правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

-понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;

-технологию выполнения швейных швов: стачного вразутюжку, расстрачного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.

10 класс

-использовать с ручными инструменты и приспособления по назначению;

-правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде;

-правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения правила;

-подготовки выкройки к раскрою;

-выполнять швейных швов: стачного вразутюжку, расстрачного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.


-правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей и утка, свойства тканей из натуральных волокон;

-виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;

-виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

-возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

-правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения оформления чертежей швейных изделий;

-правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

-понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;

-технологию выполнения швейных швов: стачного вразутюжку, расстрачного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.