СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСРЕДСТВОМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ОБУЧЮЩИХСЯ 2 КЛАССА СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена статья по теме "ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСРЕДСТВОМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ОБУЧЮЩИХСЯ 2 КЛАССА СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА".

Просмотр содержимого документа
«Статья: "ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСРЕДСТВОМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ОБУЧЮЩИХСЯ 2 КЛАССА СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА"»

ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСРЕДСТВОМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ОБУЧЮЩИХСЯ 2 КЛАССА СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА

Гирфанова Алёна Артуровна, студентка 3 курса

Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького

Научные руководитель Лебедева Татьяна Сергеевна, преподаватель.

Аннотация статьи.

В данной статье мною будут раскрыты понятия образовательные результаты и предметная олимпиада, а также продемонстрирован пример задания для оценивания конкретных результатов в олимпиаде по литературному чтению во 2 классе системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Ключевые слова: образовательные результаты, предметная олимпиада.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, образовательные результаты - важнейший этап обучения. Но успех ученика начальной школы в сформированности результатов выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в стремлении проявить себя, в стремлении к новым победам. Предметная олимпиада является одним из важных составляющих, как по оценке образовательных результатов, так и выявлению инициативности обучающегося.

Проблема заключается в том, что отсутствуют предметные олимпиады по литературному чтению, направленные на оценку образовательных результатов в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

«Образовательный результат – это, результат который целенаправленно формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами» - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В данной статье мы хотим рассмотреть один из способов по оценке образовательных результатов.

Среди всех форм, видов и способов ученической деятельности, способствующей активизации познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала, важное место отводится предметным олимпиадам. Они стали неотъемлемой частью познавательной школьной работы. Между тем, участие в олимпиадах играет важную роль в формировании образовательных результатов обучения. Это возможность получить новые знания, проверить и оценить свои способности, выявить и развить свои навыки и интересы, развить критическое мышление, повысить самооценку, поскольку предметные олимпиады являются соревновательными среди школьников.

Предметная олимпиада - что это? В понимании В.Г. Панова предметная олимпиада это - соревнования школьников по общеобразовательным предметам, способствующие повышению интереса к изучению школьных дисциплин, выявлению талантливых учащихся. Она формирует различные умения: инициативность обучающегося, развивает мышление, навыки самоконтроля, а также интеллектуальную сферу обучающегося.

Через предметную олимпиаду, проходит оценка уровня сформированности образовательных результатов. Предметная олимпиада проводится в нескольких этапах.

Первый тур – базовый, может проводится как дистанционно, так и очно. Обучающиеся индивидуально, в парах и группах выполняют задания олимпиады. Направленно на создание подобных заданий, работы с текстом и жанрами произведений, а также создание видеороликов по объяснению тем своим одноклассникам. Оценивается инициативность обучающихся, умения взаимодействовать в парах и группах, а также интеллектуальный потенциал обучающихся.

Второй тур – повышенный, проводится индивидуально. Задания направленны на оценку работы с информацией и создание собственных текстов в различных жанрах, также составление моделей.

Нами было составлено задание базового уровня, направленное на работу с информацией и создание моделей.

Задание:

Прочитай текст и выполни задания к тексту.


По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

- Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

(А.В. Сухомлинский)


1. Придумай и запиши названия к тексту.

_______________________________________________________________________________


2. Каким словом можно заменить слово «спасибо»?

_______________________________________________________________________________


3. Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять насколько хорошо поняли твои одноклассники содержание прочитанного.

_______________________________________________________________________________


Перед обучающимися стоит задача проанализировать текст и на основе этого выполнить задания. Первое задание, направленно на выделение главной мысли, и формулирование её в полноценное название к тексту. Оценивается данное задание в один балл.

Во втором задание идет работа со словом. Идет проверка понимания данного слова и умения подбирать подходящие по смыслу. Это задание оценивается в два баллаэ

Третье задание формирует умение составлять речевые высказывания в форме вопроса. Помогает понять насколько обучающийся осмысленно прочитал текст. Оценивается в два балла при условии правильно составленного вопроса. В один балл, если присутствует вопрос, но формулировка не точно отображает содержание текста.

В заключении можно сказать, что задание, продемонстрированное в статье, отображают результат Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – работа с информацией. Оно позволяет оценить умения учащихся работать с текстом и выполнять задания к тексту.



Библиографический список

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «31» мая 2021 г. № 286) – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028

2. Воронцов А.Б., Заславский В.М. Международная олимпиада школ РО как лаборатория по моделированию новых подходов к содержанию и построению образовательного процесса - М.: ОИРО, 2007. – 85с.

3. Сухомлинский А.В. Рассказы для детей – Росмен, 2021. – 96с.