Просмотр содержимого документа
«Статья "Педагогика - это отрасль науки"»
Статья Крячко Натальи Александровны
«Педагогика - это отрасль науки»
Педагогика-это наука о специально организованном, целенаправленном и систематическом формировании человека. Основными категориями педагогики являются формирование личности, воспитание, образование и обучение. Формирование личности называется воспитанием. Это процесс формирования личности посредством целенаправленного воздействия и воздействий окружающей среды. Воспитание-это ключевое понятие, относящееся к целенаправленной деятельности общества и семьи, направленной на формирование всесторонне развитой личности. Способ воспитания включает интеллектуальное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание, а также формирование мировоззрения.
Образование-это процесс и результат усвоения системы знаний и развития навыков и привычек, обеспечивающих определенный уровень развития потребностей и способностей человека и его способности выполнять тот или иной вид практической деятельности. Общее образование обеспечивает каждого человека знаниями, навыками и привычками, необходимыми ему для общего развития.
Важнейшим средством осуществления образования и воспитания является обучение. Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных частей единого целого: преподавания, передачи знаний педагогом и его контроля за самостоятельной работой студентов; и обучения, овладения студентами системой знаний, навыков и привычек. Педагогика-одна из наук, изучающих человека, человеческое общество и условия человеческой жизни.
Разработка целей, задач, содержания, принципов, методов и организации обучения и воспитания является теорией образования и воспитания. Теория и методика воспитания занимаются формированием нравственных качеств, политических убеждений и эстетических вкусов, а также организацией деятельности учащихся и студентов.
С педагогикой как таковой связаны методы преподавания отдельных дисциплин. Дефектология изучает психофизиологическое развитие аномальных детей и принципы их воспитания, образования и обучения. Она включает в себя такие узкоспециализированные разделы, как теория и методика воспитания, обучения и обучения глухих и слабослышащих детей, слепых или слабовидящих детей, умственно отсталых детей и детей с дефектами речи.