СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Методы работы с учащимися, имеющими особые потребности в образовании"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены некоторые методы, используемые в обучении детей, имеющих особые образовательные потребности.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Методы работы с учащимися, имеющими особые потребности в образовании"»

Методы и приемы обучения детей, имеющими особые потребности в образовании

В настоящее время обучение в школе связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с особыми потребностями вне зависимости от тяжести их проблем. Проблемы в обучении могут быть связаны как с состоянием здоровья, так и с плохим знанием языка, на котором происходит обучение, что связано с миграцией населения. Поэтому и в том, и в другом случае необходим специальный подход, который включает оказание специальной помощи детям, способным обучаться в условиях массовой школы. Методы и приёмы работы с такими детьми в школе весьма разнообразны, но чаще других в педагогической практике используются следующие:

  • игровые моменты, являющиеся этапами урока;

  • групповые форма работы, которые способны развивать навыки в общении с другими;

  • элементы проектного обучения;

  • специальные упражнения, физминутки, которые позволяют снять не только мышечное напряжение мышц, но эмоциональное.

Многие школьники с особыми потребностями имеют низкий уровень познавательной активности, трудности с адаптацией в новом коллективе, отсутствие мотивации к процессу учёбы, низкую трудоспособность и невысокий уровень самостоятельности. Поэтому отбор и использование активных форм, методов и приёмов в учёбе — это один из важнейших способов достижения эффективности образовательной деятельности.

Главными задачами современного образования, которые объясняются запросом общества и семьи, помимо приобретения определенных знаний и навыков, являются нахождение и совершенствование возможностей школьника, создание необходимых условий для реализации его внутренних способностей. Натуральная предметная среда, где присутствует свобода действий и имеется возможность для любого ученика обнаружить свое место, проявить инициативность, открыто демонстрировать собственные умения и необходимость в образовании, является идеальной для достижения поставленных целей. Чтобы учащийся на стадии выпуска обладал соответствующим перечнем свежих знаний, навыков и черт характера, которые позволят ему с уверенностью индивидуально приспособиться к взрослой жизни.

В традиционном процессе обучения, пассивная роль школьника не позволят разрешить перечисленные задачи. Для их разрешения потребуются новейшие технологии от педагога, эффективные формы организованного процесса учёбы, активные методы в обучающей деятельности, вовлеченность ребенка в образовательный процесс. Повышенная активность и инициативность в познании нового является лучшим показателем качества деятельности школьника, которое выражается в его отношении к сущности и процессу обучения, в стремлении к качественному получению знаний.

Главным принципом учебного процесса в педагогической деятельности считается принцип, где осуществляется взаимосвязь педагога с сознательной, активной, творческой деятельностью школьников. Таким образом, достигается необходимый эффект. Поэтому активность школьника должна быть ориентирована не просто на заучивание определённого материала, а на процесс индивидуального поиска необходимого материала, исследования различных фактов, выявления возможных ошибок, анализа информации, формулировки итоговых выводов. Естественно, все это должно происходить на понятном для школьников уровне и с помощью профессионального педагога. Получать постоянную результативность дает возможность метод проектов, поэтому педагогу важно быть в тесном контакте с мамой и папой школьника, для улучшения познаний особенностей обучаемого ребёнка, и для своевременного внесения корректировок в методы и вынесение предположений о конечных результатах. Данный метод направлен на увеличение интереса и формирование положительного побуждения к процессу обучения, вовлечение к открытому общению и сотрудничеству с группой, активному участию в процессе образования. Метод проектов в организации обучения детей с особыми потребностями помогает создать для них непринуждённую среду, обстановку для работы, которая будет очень похожа на действительные условия взрослой жизни. Для этого созданные методы обучения детей призваны выполнять перечень необходимых задач: создавать необходимый набор условий для качественного приобретения знаний и приобретения новых навыков; побудить ученика к активной деятельности и творчеству; увеличивать интерес учеников к познавательной деятельности; создать условия для хороших взаимоотношений и развития коммуникативных компетенций, развивать не только заинтересованность в учёбе, но и желание приобретать знания и навыки.