Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Образование с помощью математики"»
Образование с помощью математики
Одним из приоритетов государственной политики в области развития образования становится обеспечение доступности разных видов и форм образования. Сегодня стало понятно, что успешная профессиональная карьера, личное благосостояние требуют, чтобы образование человека не прерывалось, а продолжалось на протяжении всей его жизни.
Реализация «образования шириною в жизнь» предполагает, что еще в школе у ребенка сформируются определенные базовые компетенции, среди которых, согласно А.В. Хуторскому, можно выделить: общекультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные, социально-трудовые, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования. Таким образом, сегодня происходит переосмысление понятия «качественное образование». Сегодня образованный человек – это человек, подготовленный к жизни в современном мире, умеющий находить и использовать нужную информацию, учиться, адаптироваться к переменам, брать на себя ответственность. Задача государства и общества – создать условия для получения современным школьником такого образования.
Неотъемлемым элементом системы образования является математика. Это определяется уникальностью роли этого предмета в формировании личности. Потенциал математики огромен. Благодаря изучению математики, человек осваивает умение отличать известное от неизвестного, доказанное от недоказанного, учится анализировать, классифицировать, выдвигать гипотезы.
Математика – путь к пониманию научной картины мира. Она способствует развитию воображения, навыков рационального мышления и способов выражения мысли. Здесь как нигде невозможно скрыть ошибку, есть четкие критерии правильности результата. Это формирует честность, объективность, настойчивость.
Для успешного и комфортного существования человека в современном мире, ему просто необходимы математические знания. Таким образом, основными целями математического образования становятся: интеллектуальное развитие учащихся (формирование таких качеств мышления, которые необходимы для полноценной жизни в обществе); овладение конкретными математическими знаниями; воспитание личности в процессе изучения математики. Изучение математики становится в современных условиях более существенным компонентом общеобразовательной подготовки молодого поколения. На сегодняшний день можно выделить следующие тенденции: понимание необходимости математического образования для всех школьников; включение общеобразовательных курсов на всех ступенях; глубокая дифференциация математического образования.
Главный принцип математического образования заключается в двух функциях: образование с помощью математики и математическое образование. Можно отметить, что ранее доминировало собственно математическое образование. Учитывая современную ситуацию, нужно пересмотреть значимость этих функций в концепции личностно ориентированного обучения. Значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики интеллектуального развития личности, функциональной грамотности каждого члена общества. «Математика» выступает как предмет общего образования, ведущей целью которого является интеллектуальное воспитание, развитие мышления. В этом заключается общеобразовательная функция.