СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Оскар Уайльд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Данная статья представляет собой исследование в области творчества конкретного английского писателя, составленная на основе произведения «Портрет Дориана Грея. Рассматривается литературное и культурное значение и смысловая, эстетическая, эмоциональная нагрузка творчества Оскара Уайльда.

Ключевые слова: О. Уайльд, роман, смысловая нагрузка, эстетизм, философские вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Оскар Уайльд"»



Оскар Уайльд.



Нечаева Олеся Сергеевна

студентка

Мичуринский ГАУ –

Социально-педагогический институт,

РФ, Мичуринск.



Аннотация

Данная статья представляет собой исследование в области творчества конкретного английского писателя, составленная на основе произведения «Портрет Дориана Грея. Рассматривается литературное и культурное значение и смысловая, эстетическая, эмоциональная нагрузка творчества Оскара Уайльда.

Ключевые слова: О. Уайльд, роман, смысловая нагрузка, эстетизм, философские вопросы.







«Будь собой: все остальные роли уже заняты»

Оскар Уайльд



Английская литература есть истинное творчество, достойное восхищения. Мастера слова, творившие целыми эпохами, поразившие своим великим талантом не только в рамках английской литературы, но и во всем мире в целом. Выдающиеся гении известны нам своим искусством высочайших смысловых, чувственных и словесных содержаний, которые читаются, переводятся. Английская литература интересна своей особенной структурой, характерным своеобразием высокого мастерства, выразительным стилем - все это в совокупности с субъективной мыслью писателя, воплощается в произведении, передает всю гамму чувств, мыслей и эмоций, что, в свою очередь, формирует шедевр литературного искусства.

В изучении творчества конкретного писателя, следует обратить внимание, прежде всего, на его личность. Оскар Уайльд. Экстравагантный лондонский денди, знаменитая фигура Викторианского периода, с наличием ума, острого языка, отличного чувства юмора и непревзойденного писательского мастерства, эстетизма и глубокой философской мысли.

Великий успех возымели многие произведения автора, все его творчество разительно отличается своим стилем, интересными образами, глубокими мыслями, выразительностью изображения, краткими изречениями и общим смыслом. Позволяя нам узреть свое творчество, мастер показывает душу свою и душу мира, отраженного через призму собственного сознания. Имея возможность коснуться творчества Оскара Уайльда, мы не только видим в нем искусство, но и его воплощение безграничной силы, окружающей нас на каждом шаге жизни. Попробуем заглянуть в один из его миров, который поистине велик и важен для нас, как ценителей искусства, разума, чувств. Обратим внимание на одно произведение Оскара Уайльда.

Насколько нам известно, единственный роман автора – «Портрет Дориана Грея», и он, совершенно естественно, исполненный загадочности, глубоких мыслей, весьма неоднозначный пример творчества Уайльда, подаривший ему наибольшую известность. Удивителен сам роман не только своим сюжетом, но и эстетикой, внутренней смысловой нагрузкой, выразительностью героев, краткими изречениями, заставляющими задуматься, трагичность и жестокая правда, достигающая нас в прекрасной, краткой, независимой манере, позволяющей увидеть несколько точек зрения на один и тот же вопрос. Автор не пытается «навязать» свои мысли читателю. Какой-либо высшей морали, которой хотел бы научить нас Уайльд – не существует, он дарит не только право выбора, но и возможность осмыслить все по-своему, прийти к собственным выводам. Язык произведения не столь сложен, сколько обманчив, запутывая читателя не простыми доводами, стоит только задуматься над указанными мыслями, как настигают многочисленные философские вопросы, стоящие гораздо выше мирских проблем.



Стоит обратить внимание на три значимых фигуры во всем повествовании романа. Три личности, в которых отражено совершенно разное, но ни один из героев не стоит выше другого, каждая их мысль равна оппоненту и ни в коем случае не принижает его. Три взаимосвязанных фигуры на протяжении всего повествования играют важную роль.

Во-первых, Бэзил – гениальный художник, в его образе выражено воплощение трагичности, любви скорее не к человеку, а к воплощению красоты, идеалу искусства, отражение безграничной любви творца и искусства, обращенное в века и не имеющее разумных границ. Эта любовь превосходит и его смерть, и саму реальность, даря своей музе, идеалу, то, чего он желает. Отражение Вечности Искусства – таким предстает Бэзил, бессмертный гений в любви к творчеству: «…избранник – тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту».

Вторым выступает Лорд Генри – через его слова проходят высшие философские изречения, насыщенные грубой правдой, остротой, реальностью и правдой, но правдой более глубокой, чем может показаться на первый взгляд. Одна запоминающаяся фраза, обыгранная небольшим диалогом, занимает большое место во всей мировой философии: «Определить – значит ограничить». Почему столь велико значение данного фрагмента? Мир не имеет границ, как и все в нем существующее, сколько бы человек не пытался загнать в рамки разумного все его окружающее и самого себя, у него нет ни малейшей возможности это совершить. Создавая лишь иллюзию понимания, он все больше запутывает себя, но это часть нашего сознания, на данный момент непреклонная аксиома для человечества, которую нельзя сломать, не сломав разум человека.

И последний, но не менее важный образ – сам Дориан Грей. Герой – воплощение красоты, совращенной, обезображенной, изуродованной грехом. Дориан Грей предстает символом безнравственности, которая должна быть обращена в прах, искусство, умирающее от собственного внутреннего изничтожения, позволяет нам увидеть невозможность существования прекрасного в ужасном. Несоединимость красоты с уродством становится бичом, а уродство, не имея возможности измениться и не желая этого делать, достойно лишь смерти. Отражение мирового порока – внутреннего уродства.



Актуальность проблем, лежащих на «вершине мира», занимающих все людское общество, отражена в небольшом романе, стоит только окунуться в его суть, как тут же станет ясно, как велика проблема человека, стоящего перед миром в своей душевной наготе, которую каждый из нас, безусловно, достигает.

Смысл романа не однозначен: мы встречаем проблему противоборства внешней красоты и внутреннего уродства, величия искусства, любви творца к своему творению, великий гений, проявляющийся столь многогранно, остроты жизни, грубость и жестокость реальности. Проблемы указаны, отнюдь, не полностью, лишь основные из них, каждая из них раскрыта по-своему, какие-то придется поискать, изучив произведение досконально, но и это не даст полного понимания, ведь Уайльд, возможно, сам и не поставив себе подобной цели, создал для нас загадку, зашифровал смысл под глубиной прекрасного сюжета, фраз, героев. Шедевр со всеми его выразительными особенностями, которые предстоит еще сотни раз передумывать, размышлять над ними, изучать их и создавать собственную картину видения произведения посредством своего мировоззрения.



Искусство Оскара Уайльда выражено многими шедеврами. Коснувшись творчества Уайльда, распознав сюжетное своеобразие, значение основных героев, философические, творческие и романтические мотивы, которые сопутствуют конкретным героям, в чем-то отличным от всего общества, отстраненным: как Бэзил, своей заурядностью среди людей, но гениальностью в искусстве; мастер остроты слова, широты мысли, к каким причислен Лорд Генри; или Дориан Грей, отстраненный в своей красоте и сплетенный с помощью нее же с миром, но отрезанный собственным уродством от самого себя. Трудно представить, насколько двойственны образы героев, они не идеальны, они люди, имеющие свои особенности, удивительные в своих выразительных качествах, мыслях, поведении, чувствах - все это составило основы их образов, но и воплотилось посредством влияющих на них событий, окружающей среды. Каждый из образов не случаен, но и значим сам сюжет с его особенностями, основные мысли по ходу повествования раскрываются лишь внимательному читателю, многое сокрыто внутри произведения; каждое выразительное изречение скрывает в себе многогранный характер, раскрывается по-новому, позволяя увидеть нечто важное, воплощенное автором, то, что названо уайльдовскими афоризмами - хранит в себе немало смысла, но и он не лежит на поверхности, понимаемый по-разному, с субъективной точки зрения читателя.

Читателю предстоит догадаться самому, сделать собственные выводы, Уайльд заставляет думать, изучать, погружаться, не дав возможности просто увидеть суть, не узнав всей внутренней среды, ее смысловой основы, разумной и чувственной окраски, своеобразия мира произведения, мира героев и мира автора - все это воплощено в произведении, позволяя нам изучать его не единожды, а много раз, каждый раз видя нечто новое. 

Творчество Оскара Уайльда безгранично, оно не ставит раз и навсегда непреклонных идеалов, оно многогранно в своем воплощении. Идеальная связь смысла и чувств, загадки и масштабного гениального таланта, открывающегося нам через его творчество.

Вот для чего следует изучать творения мастера Оскара Уайльда. Не просто так звучит слово «мастер», ведь каждый из гениев искусства, науки и иных сфер – мастер своего дела, пока он трудится, создает от сердца, дарует искусство.