СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Работа с одаренными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена работе с одаренными детьми на уроках английского языкеа.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Работа с одаренными детьми"»

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Салимова Г.Ф.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадчинская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ

Резюме: Статья посвящена работе с одаренными детьми на уроках английского языка. Приведены разные методы и формы обучения одаренных детей. Определяется роль учителя при выявлении и развитии одаренного ученика. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу, что у всех учеников есть способности, только надо их во время заметить и создавать условия для всестороннего развития ученика.

Abstract: The article is devoted to work with gifted children in English lessons. Different methods and forms of teaching gifted children are given. The role of the teacher in identifying and developing a gifted student is determined. On the basis of the conducted research the author comes to the conclusion that all pupils have abilities, only it is necessary to notice them and to create conditions for all-round development of the pupil.

Ключевые слова: одаренность, одарённый ребёнок, методы, формы, обучение иностранному языку.

Key words: giftedness, gifted child, methods, forms, foreign language teaching.



«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

Наука не стоит на месте, и в связи с этим нашему обществу нужны талантливые, одаренные люди. А как определить и заметить таких людей?! Как им помочь развиваться дальше? Конечно же первым человеком является учитель, который замечает и предлагает руку помощи для дальнейшего развития ребенка. В современной системе образования изучение иностранного языка , а именного английского, не является новшеством. И ученики, и родители уже воспринимают это как обыкновенное явление. Но не всем одинаково легко дается изучение языков: есть слабоуспевающие, есть одаренные дети. Сегодня мы поговорим об одаренных детях. Для начала определим, что же это такое «одаренность»?

Современная наука определяет понятие «одаренности» как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми .

Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах .

Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке .

Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:

1-урочная деятельность ;

2-внеклассная работа;

3-система дополнительного образования

Для одаренных детей я сама, как учитель, советую использовать следующие методы работы:

• исследовательский;

• частично-поисковый;

• проблемный;

• проективный.

Выше перечисленные методы я обычно использую в средних и старших классах. Я считаю, что именно ученики в средних классах способны лучше разбираться в исследовательских и проективных работах, потому что они более самостоятельны, им можно уже доверять такие виды работ. А в старших классах мы продолжаем эту работу. Им самим это интересно и ученики с удовольствием занимаются. Исследовательская деятельность это очень сложный и требующий особого внимания, мышления процесс. А в классе могут быть и слабые ученики, поэтому исследовательские работы мы пишем после уроков, а не на уроке.

На уроке можно использовать следующие формы:

• работа в парах, в малых группах;

• разноуровневые задания;

• творческие задания;

• консультирование по возникшей проблеме;

• дискуссия;

• игры.

Одаренных детей очень легко заметить на уроках. Но если не заниматься ими вовремя, их очень легко потерять, т.к. у них пропадает интерес к изучению языка и они начинают пропадать среди других учеников. Я считаю, их нужно искать и развивать уже с начальных классов. Уже с начального звена нужно подготовить для них другие, более сложные задания на уроках. Мне самой нравятся творческие задания. Я считаю, что творческие задания помогают ребенку раскрыть свои мысли и показать свои способности. Начальное звено особенно любит игровые формы. Я сама, как учитель английского языка очень часто использую игровые формы. Это помогает мне вовлечь учащихся на урок, а ролевые игры помогают улучшить фонетику и интонацию. Организация мини театров также помогает развивать творческие способности учащихся, и дети более уверенно начинают выступать перед другими.

Делая вывод, хочется сказать, что не способных детей не бывает. Просто нужно уметь найти изюминку в каждом человеке и дать правильное направление. Я сама, как учитель английского языка, стараюсь найти детей, у которых есть склонность к изучению иностранного языка, и стараюсь создавать условия для всестороннего развития ученика.