СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: "Размышление об образовании"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме: "Размышление об образовании"

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Размышление об образовании"»

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного

учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно - коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)












Статья по теме: Размышление об образовании.







Выполнил:

преподаватель физики СередаТ.Н.










Долинск, 2017г.

Размышление об образовании.

Новый государственный стандарт в образовании поможет учащимся быть самостоятельными, инициативными в постановке новых задач и решений Главное в исполнении и реализации стандартов деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками и педагогами, родителями. В осуществлении стандарта педагога духовно-нравственное развитие и воспитание личности. В условиях воспитывающего и развивающего обучения в центе внимания стоит ученик, его деятельность. Активная позиция учащихся на уроке зависит от того насколько учитель продумал факторы, влияющие на работоспособность каждого из них. Чтобы обеспечить максимальное управление деятельностью учеников, необходимо представить ,на что она будет направлена. Учитель намечает небольшой шаг, на который продвинется обучающий в результате проведённого урока. Любая деятельность определяется целью. Достижение цели деятельности ученика как показатель результативности процесса обучения. При формировании научного мировоззрения решается воспитательная задача. На уроке воспитывается отношение личности к тому что раскрывает учитель на уроке. Решить все воспитательные задачи за короткий промежуток времени нельзя, поэтому учитель должен систематически работать. Воспитательные задачи могут планироваться конкретным содержанием материала.

В системе образования доминантной является интеллектуальное развитие учеников. Особое внимание учителю нужно уделять на развитие творческой деятельности. Работа учителя и ученика для осуществления практической деятельности планируется на определённых этапов. Особое место в обучении следует отметить это развитие качества мышления. Поэтому учителю очень важно продумывать в программе цели и задачи образования. Совместное сотрудничество ученика и учителя на уроке эффективно лишь в том случае, если учитель может правильно выделить и донести до них цель, умело организовать и спланировать результат работы. На что следует опираться? Это овладение методами и средствами характерными для науки комплексное овладение икт . Вовлечение студентов в творческий поиск . Создание ситуации понятной и близкой ученикам в соответствии с возрастными способностями . Для обеспечения активной самостоятельной работы учеников это выявления творческих знаний и практических с жизнью. Для решения поставленных целей учителю необходимо не только тщательно проводить отбор материала, но и продумывать его построение. Развивать волю, эмоций, творческое мышление, формирование необходимых черт личности.

2

Прогнозирование результатов обучения требует восприятие материала, осмысление и заполнения,

систематизирование знаний. Чтобы поддержать интерес ученика к учебному процессу необходима творческая организация урока. Творческая деятельность учителя формируется в результате приёмов, форм и средств работы учителя. Творческая деятельность учителя характеризуется компетентным предвидением результатов своего труда, управление познавательным процессом, изменением учебного процесса в зависимости от условий работы. Умение пользоваться конструированием педагогической ситуации умение проводить анализ , и использование нового мышления . Если учитель умеет пользоваться такими методами то данное умение обеспечивает возможности творческой организации урока постоянного совершенного учебного процесса. Очень важно чтобы учитель раскрыл учащимся ценность изучаемого, помогая осознавать значимость получаемых знаний не только необходимых ученику, но и существенно важных обществу. Педагог должен быть профессионалом своего дела, постоянно работать над собой, стремиться к совершенству, прививать любовь к детям. Педагог должен быть вместе с учениками, идти вперёд, быть добрым, иметь доброе сердце.

Ч. Диккенс «Человек не может по- настоящему усовершенствоваться если не может усовершенствовать других.»

Содержание обучение определено программами. Оптимальная реализация зависит от организации обучения с учётом конкретных условий . На уроке недопустимо когда большую часть урока активно работает учитель, а ученики являются слушателями. Обучение будет эффективно когда каждый шаг ученика целесообразен и контролируем. Одним из важных структурных элементов процесса обучения является мотивация учения. Авторитет конкретных лиц, стремление походить на них это прежде всего личность учителя. Среди мотивации учебной деятельности является позитивный интерес побуждающий подростка к самостоятельной учебной деятельности. Это одно из сильных средств повышения эффективности обучения на современном уроке. Мотивация ученика не состоит из отдельного этапа эта работа ведётся на каждом этапе в течении каждого урока. Необходимостью повышения уровня мотивации является применения икт . Проанализировав всё выше перечисленное, я поставила перед собой цель : «Повысить мотивацию студентов к изучению своего предмета (физика) , через использования современных информационных технологий. На уроках я учу студентов не только освоить новые знания но и обработать полученную ими информацию.


3

Хорошо этому способствует метод проектов после изучения конкретной темы или раздела. Моих студентов привлекает данный метод тем, что представляется самостоятельность в поиске информации и методов её формирования. Дополнительной мотивацией служит размещения лучших проектов на моём личном сайте в разделе «самостоятельная работа студентов.»

На своих уроках я применяю интерактивные тесты. Тесты использую во время урока на этапе контроля знаний. Использование Internet-технологии помогают мне лучше организовать учебный процесс, организовать им нужную помощь.Благодаря этому путеводителю «В мире науки» студенты могут найти не только учебные материалы, но и материалы научно-популярного, информационного, методического и библиографического характера. Использование икт формирует компоненты научного познания у студентов, самостоятельное выполнение исследовательских и поисковых задач, развитие профессионального интереса, непрерывного самосовершенствования и профессионального роста.


Использованная литература:


1.Задачи и методы новой народной школы // Педагогическая библиотека для деятелей по народному образованию. – 1917.

2.Интернет-ресурс: http://pedagogic.ru

3. Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ – 2006. 













4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!