СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: "Внедрение интерактивных образовательных платформ в изучение иностранных языков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об использовании интерактивных образовательных платформ в изучение иностранных языков

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Внедрение интерактивных образовательных платформ в изучение иностранных языков"»



Маннапова Д. М.

Mannapova D. M.

ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

INTRODUCTION OF INTERACTIVE EDUCATIONAL PLATFORMS IN LEARNING FOREIGN LANGUAGES

Аннотация. В статье рассматривается важность использования интерактивных образовательных платформ на уроках иностранного языка для формирования личности в условиях современного общества. Применение интерактивных технологий при изучении английского языка предполагает вовлеченность обучающихся в процесс обучения, что способствует расширению и углублению языковых знаний учащихся. В ходе исследования были изучены некоторые возможности онлайн-сервисов Joyteka, AgendaWeb, LearnngApps, Games to learn English которые, по мнению автора, являются важным инструментом в организации интерактивного обучения на онлайн-уроках.

Abstract. The article discusses the importance of using interactive educational platforms in foreign language lessons for the formation of personality in the conditions of modern society. The use of interactive technologies in the study of English implies the involvement of students in the learning process, which contributes to the expansion and deepening of the language knowledge of students. In the course of the study, some possibilities of the online services Joyteka, AgendaWeb, LearnngApps, Games to learn English were studied, which, according to the author, are an important tool in organizing interactive learning in online lessons.

Ключевые слова: учебная мотивация; английский язык; методика преподавания английского языка; формирование личности; интерактивные образовательные платформы; информационные технологии.

Keywords: learning motivation; English language; methods of teaching English; English lessons; interactive educational platforms; Information Technology.

Сведения об авторе: Маннапова Дарья Маратовна, бакалавр востоковедения и африканистики (УрФУ). Студентка магистратуры УрГПУ.

Место работы: МАОУ «СОШ №22».

About the Author: Mannapova Daria Maratovna, Bachelor of Oriental and African Studies (UrFU). Master's student at USPU.

Place of employment: School №22

Контактная информация: 620017, г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, 49.

e-mail: [email protected].


Активное развитие информационных технологий - то, что в целом характеризует XXI в. Современным учащимся сложно представить свою жизнь без компьютера или смартфона. Учебный процесс тоже не стоит на месте. Если в 2015 г. большая часть школьников пользовалась бумажными дневниками, то сейчас им на смену пришли дневники электронные [Urazova 2020].

Основная цель обучения иностранному языку состоит в том, чтобы развивать у учащихся навыки чтения, письма, понимания и владения речью, уделяя особое внимание развитию учебной инициативы и способности использовать язык в повседневной жизни [Страмной 2020]. Первоочередной задачей является развитие языковой коммуникативной способности учащихся.

Традиционная форма обучения иностранному языку в основном ориентирована на учителя. Учителя преподают чтение, лексику, грамматику, помогают в выполнении упражнений и отвечают на вопросы [Мильруд 2012]. Метод обучения однообразный и скучный, преподаватели всегда на первых ролях; учебная среда одиночная и закрытая, ограниченная мелом и доской.

С наступлением эпохи информационных технологий к обучению иностранному языку выдвигаются новые требования. Так называемые информационные технологии — это зарождающаяся наукоемкая технология, построенная на компьютерных, коммуникационных и микроэлектронных технологиях [Кондрахина, Южакова 2021]. С интеграцией мировой экономики и развитием современных информационных технологий традиционные методы обучения иностранным языкам уже не могут удовлетворить потребности общества. Изучение методик обучения иностранному языку в условиях современных информационных технологий – новая тема, с которой сталкиваются преподаватели иностранных языков [Ширинова 2018]. Его сердцем является изучение того, как применять компьютерные технологии и преподавать иностранный язык с их помощью.

Интерактивные технологии — это технологии, объединяющие графику, текст, звук, изображения и другую информацию в одно целое для активного взаимодействия с пользователем [Лазутова, Пискунова, Янкина 2022]. При использовании интерактивных технологий, основное содержание обучения, материалы, данные, примеры и т. д. отображаются на экране, чтобы помочь учителям в обучении.

Интерактивные обучающие программы могут предоставить множество языковых материалов с изображениями и текстами, сочетанием движений, интеграцией звука и эмоций, а также аудиовизуальным использованием [Валеева, Гилязова 2022]. Интерактивные задания могут выбраны из уже созданных другими пользователями или самостоятельно созданы в соответствии с темой урока.

Обучение иностранному языку с помощью интерактивных образовательных платформ повышает интерес обучающихся к урокам, а также положительно влияет на мотивацию к обучению [Курбакова 2020]. Лишь стимулируя интерес обучающихся к занятиям, и позволяя им активно участвовать в учебной деятельности, мы можем обеспечить доминирующее положение обучающихся в образовательном процессе. Интерактивные образовательные технологии в целом обеспечивают исключительно благоприятные условия для обучения иностранным языкам [Ныгметова, Перескокова, Камешева, Акылбекова, Алимова 2022]. Интерактивная направленность в обучении иностранному языку способствует развитию мыслительных способностей учащихся, улучшению памяти и повышению эффективности обучения.

В настоящее время существует большое количество интерактивных образовательных платформ, рассмотрим некоторые из них.

«
Joyteka» – интерактивная образовательная платформа, имеющая в своем арсенале 5 онлайн-сервисов для создания интерактивных заданий (квест, видео, викторина, тест термины). Остановимся подробнее на каждом из видов. Квест: обучающийся попадает в комнату, чтобы выбраться из нее – нужно выполнить конкретные задания, предложенные учителем. При этом сами задания спрятаны и их нужно обнаружить с помощью подсказок, расположенных в комнате.

Рис. 1: пример упражнения типа «квест», созданного на платформе «Joyteka»


Видео: позволяет преобразовать любое видео из интернета в интерактивный урок – добавить вопросы, задания на определенных моментах ролика. Тест – классический вид обобщения полученных знаний по теме урока, причем учителю самостоятельно можно выбрать вариант ответа на вопрос: множественный выбор, открытый вопрос или одиночный выбор. Викторина представляет собой интерактивную игру, где за правильные ответы обучающиеся получают баллы.

Рис. 2: пример упражнения типа «викторина», созданного на платформе «Joyteka»


Таким образом, интерактивные задания данной платформы могут быть использованы для разных целей: изучения нового материала, а также его обобщения и повторения.

О
нлайн-платформа «AgendaWeb» – очень полезный ресурс для повторения и закрепления грамматики, лексики, аудирования и правописания. На данной платформе собрано большое количество интерактивных заданий по грамматике английского языка, также присутствует большое количество ссылок на другие сайты с похожим материалом.

Рис. 3: пример упражнения на платформе «AgendaWeb»


Собранные на сайте задания, в основном, подразумевают два вида ответов: множественный выбор или открытый вопрос. Такие виды заданий подойдут для повторения и обобщения пройденного материала.

Образовательный ресурс «Games to learn English» немного отличается от других ресурсов. Главная его цель - предоставить студентам возможность практиковать английский в увлекательной форме. Данный ресурс обладает интуитивно понятным интерфейсом и отличается отсутствием длинных описаний к каждому заданию. Эта платформа хорошо подходит для повторения материала обучающимися самостоятельно. На каждое задание дается конкретное количество времени, чем больше этапов пройдено – тем меньше времени дается на выполнение заданий.

Р
ис. 4: пример игры на платформе «Games to learn English»


Платформа «LearningApps» позволяет создать большое количество различных интерактивных заданий, однако, не каждый формат подойдет для урока английского языка [Канцур, Бердникова 2019]. Мы бы выделили следующие форматы: скачки, ввод текста, классификация, заполнить пропуски, найти пару. Если ввод текста и заполнение пропусков можно найти и на других онлайн-платформах, то скачки – очень интересное задание. Можно выполнять его в одиночку или соревноваться с друзьями (поделившись ссылкой на задание). Суть игры: каждый участник отвечает на некоторое количество вопросов, при этом на экране можно наблюдать за анимацией «скачек», чем больше правильных ответов – тем дальше двигается лошадь. При этом каждый учитель может создать такой вид упражнений по нужной ему теме.

Р
ис. 5: пример упражнения типа «скачки», созданного на платформе «LearningApps»

Существует большое количество разного вида платформ, которые могут быть использованы для обучения иностранным языком. В статье использованы самые интересные и полезные из них по мнению автора.

Быстрое развитие и применение информационных технологий оказало глубокое влияние на преподавание иностранных языков. Преподавание иностранных языков претерпевает глубокие изменения, и использование информационных технологий стало объективным требованием в его развитии. Интерактивные технологии имеют широкие перспективы применения в обучении иностранным языкам и играют важную роль в развитии у учащихся языковых и коммуникативных способностей. А существующие на данный момент платформы являются отличным фундаментом для построения обучения будущего, где во главе урока – обучающийся и его интересы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Валеева Э. Э., Гилязова Д.Р. Онлайн программы и платформы для обучения английскому языку // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №10-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-programmy-i-platformy-dlya-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 30.11.2022).

Канцур А. Г., Бердникова Н. С. Использование мобильных приложений на уроках иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2019. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mobilnyh-prilozheniy-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 13.12.2022).

Кондрахина Н. Г., Южакова Н. Е. Современные мультимедийные технологии обучения иностранному языку в разрезе цифровизации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-multimediynye-tehnologii-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-razreze-tsifrovizatsii (дата обращения: 30.11.2022).

Курбакова М. А., Колесникова А. А. Использование приложений в обучении техническому английскому // Язык и культура. 2020. №49. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-prilozheniy-v-obuchenii-tehnicheskomu-angliyskomu (дата обращения: 13.12.2022).

Лазутова Л. А., Пискунова С. И., Янкина О. Е. Использование интерактивных приёмов и цифровых инструментов в процессе практической подготовки учителя иностранных языков // СНВ. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-priyomov-i-tsifrovyh-instrumentov-v-protsesse-prakticheskoy-podgotovki-uchitelya-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 30.11.2022).

Мильруд Р. П. Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам и культуре // Вестник ТГУ. 2012. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-i-kulture (дата обращения: 30.11.2022).

Ныгметова Б. Д., Перескокова К. О., Камешева Ю. О., Акылбекова А. К., Алимова Ш. Ж. Организация интерактивного обучения на онлайн-уроках иностранного языка // МНИЖ. 2022. №3-3 (117). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-interaktivnogo-obucheniya-na-onlayn-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 30.11.2022).

Страмной А. В. Методология и технология инновационного урока английского языка // МНКО. 2020. №1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-i-tehnologiya-innovatsionnogo-uroka-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 30.11.2022).

Ширинова Л. Ф. Использование интернет технологий в образовательном процессе школы // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2018. №4 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse-shkoly (дата обращения: 13.12.2022).

Urazova M. R INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING AND STUDYING ENGLISH // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2020. №5-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovative-technologies-in-teaching-and-studying-english (дата обращения: 13.12.2022).

11