СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Понятие, предмет, объект и функции педагогики в общей педагогике и педагогике медицины"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья- сравнение о предмете исследования и функциях педагогики в общей педагогике и медицинской педагогике. О тром, что медицинскому работнику необходимо владеть педагогическими знаниями и усметь применять их в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Понятие, предмет, объект и функции педагогики в общей педагогике и педагогике медицины"»

Понятие, предмет, объект и функции педагогики в общей педагогике и педагогике медицины

Гриненко Галина Николаевна

преподаватель

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

г. Армавир, ул. Свердлова, 79

тел: 8-953-093-27-51

электронная почта: [email protected]

Понятие «педагогика» берет своё начало в Древней Греции- означает «детоводство». Самостоятельной наукой стала во второй половине XVII века. Педагогика- наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

В нашей стране педагогика в медицинском образовании стала самостоятельной отраслью с середины 70-х годов XX в. Педагогика- наука о социально-личностно-детерминированном медицинском образовании, характеризующемся целеполаганием и руководством, созданием условий для освоения студентами основ профессиональной компетентности, духовного и профессионального развития.

Предмет педагогики в общей педагогике- это образование как реальный, целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (образовательно-воспитательных и культурно-воспитательных учреждениях, семье).

Педагогика в медицине- есть педагогическое взаимодействие между участниками учебного процесса: медицинский работник- педагог- студент/будущий медицинский работник- пациент.

Объектом исследования в общей педагогике выступают те явления действительности, которые обуславливают развитие человека в процессе целенаправленной жизнедеятельности общества. «В качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, а систему педагогических явлений, связанных с его развитием» (А.С. Макаренко). В качестве объекта педагогики в медицине рассматривают образование как феномен, включающий обучение, воспитание в узком педагогическом смысле и развитие.

Функциями в общей педагогике являются:

  1. Теоретическая- осуществляется на трех уровнях: описательном, диагностическом и прогностическом.

  2. Технологическая- проективный уровень, преобразовательный уровень и рефлексивно-корректировочный.

Функции медицинской педагогики:

  1. Конструктивно-техническая -присуща техническим наукам и медицине

  2. Научно-теоретическая- присуща биологии, физики, химии.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!