Просмотр содержимого документа
«Статья "Понятие, предмет, объект и функции педагогики в общей педагогике и педагогике медицины"»
Понятие, предмет, объект и функции педагогики в общей педагогике и педагогике медицины
Гриненко Галина Николаевна
преподаватель
ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
г. Армавир, ул. Свердлова, 79
тел: 8-953-093-27-51
электронная почта: [email protected]
Понятие «педагогика» берет своё начало в Древней Греции- означает «детоводство». Самостоятельной наукой стала во второй половине XVII века. Педагогика- наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
В нашей стране педагогика в медицинском образовании стала самостоятельной отраслью с середины 70-х годов XX в. Педагогика- наука о социально-личностно-детерминированном медицинском образовании, характеризующемся целеполаганием и руководством, созданием условий для освоения студентами основ профессиональной компетентности, духовного и профессионального развития.
Предмет педагогики в общей педагогике- это образование как реальный, целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (образовательно-воспитательных и культурно-воспитательных учреждениях, семье).
Педагогика в медицине- есть педагогическое взаимодействие между участниками учебного процесса: медицинский работник- педагог- студент/будущий медицинский работник- пациент.
Объектом исследования в общей педагогике выступают те явления действительности, которые обуславливают развитие человека в процессе целенаправленной жизнедеятельности общества. «В качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, а систему педагогических явлений, связанных с его развитием» (А.С. Макаренко). В качестве объекта педагогики в медицине рассматривают образование как феномен, включающий обучение, воспитание в узком педагогическом смысле и развитие.
Функциями в общей педагогике являются:
Теоретическая- осуществляется на трех уровнях: описательном, диагностическом и прогностическом.
Технологическая- проективный уровень, преобразовательный уровень и рефлексивно-корректировочный.
Функции медицинской педагогики:
Конструктивно-техническая -присуща техническим наукам и медицине
Научно-теоретическая- присуща биологии, физики, химии.
1