СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Поощрение или наказание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрено два вида влияний на детей. А какой выберете вы?

Просмотр содержимого документа
«Статья. Поощрение или наказание.»

Эссе на тему: «Поощрение и наказание - За или Против»

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания.

Поощрения и наказания – важные рычаги воспитания. Формируясь как личность, ребенок совершает выбор, а с этим – судьбу, он выбирает поощряемый или осуждаемый путь, выбирает очень рано, еще не осознанно. И это – самое важное. Ребенок, сам того не ведая, своими поступками, своим отношением к поощрениям и наказаниям делает первые шаги на пути к формированию характера. Взрослые (родители, педагоги, тренера), поощряя и наказывая, формируют характер ребенка, а каков характер, такова во многом судьба человека.

 По моему мнению к методам воспитания нельзя подходить односторонне, один и тот же метод может принести и пользу, и вред. Я считаю, что методы поощрения и наказания должны реализовываться в равной степени, независимо от возраста, пола, расы и социального положения ребенка.

Методы поощрения представляют собой выражение положительной оценки действий воспитанников, поощрение вызывает переживания радости, удовольствия, укрепляет веру в свои силы, стимулирует положительные поступки, повышает ответственность за поведение. Один из самых любимых моих методов, метод поощрения и нашел место в моей педагогической практике: мальчик поздно пришел в детский сад, кроме того он не знал русского языка, но на всех занятиях он проявлял усердие и старательность. У него ничего не получалось, но он все равно старался выполнять все задания - старался вырезать ровно по контуру, разукрашивать по линии, собирать игрушки, убирать посуду со стола. Я всегда говорила ему ободряющие слова, мне кажется он и не понимал значений этих слов, но он понимал, что его хвалят и им довольны, тем самым он все больше старался угодить воспитателю.

 Методы наказания представляют собой выражение отрицательной оценки, направленные на сдерживание негативных действий и поступков. В большинстве случаев, ребенок знает, когда он поступает неправильно, тому есть еще один очевидный пример из моей педагогической практики. В группе, был один мальчик, тот еще персонаж: авторитет воспитателя не признает, не слушается, закидывает ноги на стол во время обеда, кричит, визжит, других детей постоянно трунит, с матерью разговаривает грубо. Естественно, приемы метода наказания были ежедневными. Этот прием данному ребенку нужен, но и нужна и индивидуальная работа. Со временем я нашла подход к этому ребенку и поняла, что ему необходимо просто внимание, своим поведением он «кричал» – обратите на меня внимание. Немного бесед, внимания и слов поощрения - сделали свое дело, мальчик стал лидером в группе.

Поощрение и наказание как методы стимулирования деятельности дошкольников являются не только, наиболее известными среди древних методов стимулирования деятельности, но и часто применяемыми и в настоящее время. Все методы воспитания должны применяться с учетом условий, места и времени и во взаимодействии друг с другом и при обязательном и непременном индивидуальном подходе к воспитаннику, свойствам его характера, психики, уровню воспитания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей