СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов обучения."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов обучения."»

«Осенняя палитра»

(Воспитательское мероприятие - игра)

Цель:

- формирование эстетического отношения к действительности и искусству.

Задачи:

- развивать творческое отношение, самостоятельность к изображаемому сюжету;

- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

- формировать чувство гордости за искусство мастеров родного края;

-расширить кругозор, учиться художественному видению окружающего мира.

Оборудование: репродукции, карандаши, листы бумаги, полоски цветной бумаги, кубики с буквами, карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами проведём игру «Осенняя палитра». Детям загадываются загадки. Ребёнок, отгадавший загадку, становится участником игры.

Отборный тур.

  1. Палочки волшебные

Есть у меня, друзья.

Палочками этими

Рисует детвора:

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход! (Цветные карандаши.)

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

  1. Подточи – и он рисует

Всё, что хочешь, на листочке:

Нарисует лес и море,

Разноцветные цветочки.(Карандаш.)

  1. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

  1. Похожи на карандаши,

Но их точить не надо.

Ты на асфальте будешь рисовать?

Пусть они с тобою будут рядом. (Мелки.)

  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Краски.)

I тур. «Составь слово»

- Дано слово ПАЛИТРА. За минуту составьте как можно больше слов – нарицательных имён существительных из букв этого слова.

II тур. «Узнай картину».

Воспитатель.

- Вам предлагается внимательно рассмотреть известную картину, определить её название и фамилию, имя, отчество художника, поднять карточку с нужным номером. Сложность состоит в том, что фрагмент картины вырезан.

1. С.Ю. Жуковский «Золотая осень». 2. И.И.Левитан «Берёзовая роща». 3. И.И.Левитан «Золотая осень». 4.И.И. Шишкин «Ручей в берёзовом лесу».

  1. И.И. Левитан «Март». 2. А.К. Саврасов «Грачи прилетели». 3. И.И. Левитан «Весна – большая вода». 4. А.К. Саврасов «Весенний день».



  1. В. И. Суворов «Переход Суворова через Альпы». 2. В.И. Суриков « Покорение Сибири Ермаком» .3.А.И. Корзухин «Возвращение из города». 4. И.Е.Репин «Бурлаки на Волге».

III тур. «Лишний»

Воспитатель.

- Из репродукций выберите лишнюю и поднимите карточку с нужным номером.

1. «Неизвестная». 2. «Дама с горностаем». 3. «М.П. Третьяков». 4. «Мона Лиза» Джоконда.

1. «Сосновый бор». 2 «Золотая осень». 3. «Рожь». 4. «Утро в сосновом бору».

1. «У постели больной» .2 «Скрипка». 3. «Сирень в стекле». 4. «Девочка с персиками».

1. «Богатыри». 2. «Алёнушка». 3. «Всадница». 4 . «»Иван-царевич на сером волке».

IY тур. «Собери репродукцию»

Воспитатель.

- За 5 минут составьте разрезанную в виде мозаики репродукцию.

Y тур. «Буквы рассыпались».

Воспитатель.

- Из рассыпанных букв составьте фамилии известных русских художников.

1. Репин. 2. Левитан. 3. Суриков.

Подведение итогов.

Награждение.