СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Практическое обучение студентов медицинских колледжей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль специалистов среднего звена в системе здравоохранения является наиболее существенной в процессе оказания медицинской помощи. В связи с постояным технологическим процессом в медицине лечебно-профилактические учреждения, нуждаются в компетентных кадрах, которые с первого дня работы могли бы  проявлять себя как высокие  профессионалы. Современный специалист должен быть готов к сознательной трудовой деятельности, обладать высоким профессиональными навыками.  

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Практическое обучение студентов медицинских колледжей"»

Практическое обучение студентов медицинских колледжей.

Преподаватель высшей категории

Основы микробиологии и иммунологии

«Армавирский медицинский колледж»

М.И. Ломакина



Интенсивное возрастание объема научной информации вступает в противоречие с темпами развития познавательных возможностей студентов. Это несоответствие ставит задачу – определить оптимальный объем и структуру биологических понятий для учебных предметов, отражающих современные успехи и тенденции развития микробиологии.

Роль специалистов среднего звена в системе здравоохранения является наиболее существенной в процессе оказания медицинской помощи. В связи с постоянным технологическим процессом в медицине лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) нуждаются в компетентных кадрах, которые с первого дня работы могли бы проявлять себя как высокие профессионалы. Современный специалист должен быть готов к сознательной трудовой деятельности, обладать высокими профессиональными навыками.

Практическое обучение студентов медицинских колледжей – наиболее важное направление учебного процесса. Этот процесс предполагает тесное взаимодействие преподавателей и организаторов медицинских учреждений.

Цели педагогической работы: пробудить интерес к выбранной профессии, осуществить практическую подготовку не только к трудовой деятельности, но и к работе в коллективе, к соблюдению субординации, правил этики и деонтологии, развить чувство моральной ответственности и самостоятельность при выполнении служебных обязанностей.

В современном образовании проблема подготовки профессионалов своего дела до сих пор остается наиболее актуальной. Под профессионализмом медика подразумевается особое свойство специалиста систематически, эффективно и надежно выполнять сложную медицинскую деятельность в самых разнообразных условиях. Это позволяет выпускникам колледжей быть конкурентоспособными на рынке труда, адаптироваться к быстро меняющимися условиям , осваивать новые технологии, ориентироваться в современном разнообразии медицинского оборудования. Студенты должны быть готовы к осуществлению медико-профилактической помощи населения с использованием знаний, полученных во время обучения, особенно на практических занятиях.

Практическое занятие – одна из эффективных форм организации учебного процесса, обеспечивающая наибольшую самостоятельность, обогащающая их память зрительными образами, благодаря чему создаются яркие представления об изучаемом объекте или явлении. Эффективность практического занятия обусловлена также тем, что при его проведении ставятся опыты, ведутся наблюдения, выполняются различные операции с объектом исследования.

Цель практических занятий – формирование готовности к выполнению трудовой деятельности: студенты приобретают как общие, так и профессиональные умения, углубляют свои теоретические знания, расширяют запас практических навыков.

В медицинских колледжах существуют определенные виды практики:

  • учебная;

  • производственная, которая предусматривает первичную, профильную и преддипломную практики.

Учебная практика проходит на базе колледжа, в доклинических кабинетах, учебных лабораториях. Это позволяет подготовить студента к практическим занятиям в реальных условиях. Будущие специалисты тренируются на фантомах, учатся пользоваться материалом и инструментарием.

Студенты получают знания как на лекциях, так и в процессе самостоятельной и самообразовательной работы, но формирование умений и навыков по применению этих знаний в профессиональной деятельности есть цель практических занятий.

Целью лабораторно-практических занятий является освоение методики микробиологического контроля на производстве. В процессе этой работы проводится ознакомление студентов фармацевтов с конкретными формами контроля на производстве, с особенностями микробиологического эксперимента, с организацией и методикой проведения контроля качества продукции, технологий производства. По каждому разделу общей микробиологии со студентами необходимо провести лабораторные и практические работы.

Самостоятельная работа студентов, осваивающих курс обучения общей микробиологии, строится с учетом принципа сознательности и активности обучаемых. Система заданий обеспечивает формирование профессиональных умений и навыков. Самостоятельные работы открывают возможность индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к студентам при разработке заданий различной степени сложности; способствуют вовлечению студентов в учебно-исследовательскую творческую деятельность в области теории и практики обучения общей микробиологии.

В настоящее время компетентность и профессионализм специалистов – это основные требования работодателя. В связи с этим педагоги колледжей реализуют практико-ориентированное направление в процессе обучения студентов, что позволяет обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена в интересах практического здравоохранения.




Литература:

  1. Бахмутский А. Е. Педагогика : учебник. Санкт-Петербург : Питер пресс, 2017. – 304 с

  2. Бажанов В. А. Деятельностный подход // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М. : Канон+, 2016. – С. 177

  3. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов. СПб. : Реноме, 2016 г.

  4. Аксенова Н. И. Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб. : Реноме, 2015. - С. 140-142.

  5. Андреев А. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. 2015.- №2.- С.3-11.

  6. 6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М. : Просвещение, 2015. – 388 с.