СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Правила оценивания на занятиях по иностранному языку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционная методика оценивания не справляется с задачей оценки названных результатов и не способна зафиксировать реальные достижения каждого студента в динамике его личностного развития. В связи с этим встает проблема поиска новых технологий оценивания деятельности обучающихся на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Правила оценивания на занятиях по иностранному языку».»

Статья «Правила оценивания на занятиях по иностранному языку».

Нерсесян Лариса Темуровна –

преподаватель дисциплины

ОГСЭ 03 Иностранный язык

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»



Традиционная методика оценивания не справляется с задачей оценки названных результатов и не способна зафиксировать реальные достижения каждого студента в динамике его личностного развития. В связи с этим встает проблема поиска новых технологий оценивания деятельности обучающихся на занятии.

Введение ФГОС стало причиной качественных изменений в системе оценки результатов, когда акцент с предметных знаний, как основной цели обучения, переносится на достижение личностных и метапредметных результатов образования, которые также должны выступать предметом оценки. ФГОС предусматривают комплексный подход к оценке образовательных результатов и использование разнообразных форм и методов оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения предмета.

Технология оценивания имеет следующие функции:

− обучающая — эта функция оценки предполагает констатацию факта прибавления, и расширение фонда знаний, а не регистрацию имеющихся;

− воспитательная — формирование навыков систематического, добросовестного и ответственного отношения к учебе;

− стимулирующая — воздействие на волевую сферу студента через переживание ситуации успеха или неуспеха;

− диагностическая — непрерывный мониторинг качества знаний обучающихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная коррекция учебной деятельности;

− проверка эффективности обучающей деятельности самого преподавателя, когда контроль и оценка позволяют педагогу получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в собственную педагогическую деятельность.

В системе оценивания на начальном и среднем этапах обучения педагоги до сих пор используют преимущественно традиционный подход к выставлению оценок, что приводит к оценке только предметных результатов. Они оценивают через: внутреннюю оценку, выставляя за работу в аудитории; субъективную (экспертную) оценку (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.); объективную оценку, основанную на анализе письменных работ обучающихся; стандартизированную оценку, основанную на результатах стандартизированных тестов.

За рамками оценочных процедур остается оценивание метапредметных и личностных образовательных результатов при помощи разнообразных технологий оценивания, выбор которых определяется этапом и целями обучения. Для того, чтобы процедура оценивания была наиболее эффективной, следует использовать вариативные стратегии и соответствующий инструментарий, которые способствуют созданию прочного фундамента для дальнейшего успешного обучения. Применяя ту или иную стратегию, нужно понимать, на что она нацелена и каких результатов необходимо достичь.

Одним из популярных способов оценивания результатов является формирующее оценивание, которое полностью трансформирует роль преподавателя, а учебный процесс выстраивается на основе сотрудничества. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения от цели к качественному результату. В этом случаи часть управленческих полномочий переходит от преподавателя к студенту, преобразовываясь в самоконтроль, самооценку и самокоррекцию. И тогда формирующее оценивание позволяет педагогу отслеживать процесс продвижения каждого обучающегося к определенному результату, помогает корректировать работу на начальной стадии, а студенту почувствовать ответственность за собственное обучение

Самооценивание — это процесс, в ходе которого студенты собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Наличие критериев оценивания работы, с которыми обучающиеся должны быть ознакомлены до начала изучения темы или до начала выполнения заданий — обязательное условие проведения само оценивания. Самооценивание позволяет обучающимся осознать цели учения, определить собственные проблемы, заставят понять, что успех зависит не от удачи или способности, а от прикладываемых усилий, тренировки и применения правильных стратегий.

Взаимооценивание дает студентам возможность закреплять пройденный материал посредством оценивания работ друг друга. Оценивая работу однокурсников, студент отмечает их сильные и слабые стороны, анализируя при этом собственный прогресс.

Критериальное оценивание с использованием критериев позволяет сделать процесс оценивания прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Критерии способствуют объективизации процедуры оценивания.

Самый эффективный способ оценивания — это составление критериев оценивания совместно с студентами. Это мотивирует обучающихся, способствует развитию понимания того, чему нужно научиться и осознанию своих сильных и слабых сторон. Совместная разработка критериев позволяет сформировать у обучающихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата

Какую бы технику оценивания педагог не избрал, важно помнить, что оценка должна быть проявлением доброжелательности по отношению к студенту. Незнание или ошибка — это стимул к познанию, поэтому необходимо стимулировать студента к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Новая система оценивания снижает тревожность, повышает учебную мотивацию, способствует динамике успешности, акцентируя внимание на личном прогрессе и достижениях каждого студента, а не его неудачах.

. При использовании техник формирующего оценивания, оценка становится важным элементом контроля и, одновременно, инструментом формирования личностных и метапредметных умений.

Литература:

1. Бартош Д. К. Мониторинг качества школьного языкового образования (иностранные языки): монография / Д. К. Бартош, Н. Д. Гальскова, Н. С. Труановаская, М. В. Харламова. — М.: МГПУ, 2016. — 268 с.

2. Бурлакова И. И. Качество образования и его оценка в системе высшего образования: теория и методология: монография / И. И. Бурлакова. — М.: Изд-во Рос НОУ, 2013. — 112 с.

3. Дойчманн Р. У. Научимся учиться» благодаря стратегиям овладения языком / Р. У. Дойчманн // Вестник МГПУ Журнал Московского городского педагогического университета Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». — М.: МГПУ, 2008. — № 1. — С. 97–105.