СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья:Предложения по совершенствованию системы управления персоналом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложения по совершенствованию системы управления персоналом

Просмотр содержимого документа
«Статья:Предложения по совершенствованию системы управления персоналом»

Предложения по совершенствованию системы управления персоналом

В связи с тем, что одной из основных проблем является отсутствие специалиста по управлению персоналом, необходимо ввести должность специалиста по управлению персоналом.

Данная штатная единица вводится в структуру административной службы, выполняет следующие функции:

- оценка потребности в персонале;

- поиск, подбор, отбор и адаптация сотрудников;

- определение систем оплаты труда, мотивации и стимулирования;

- организация обучения и развития сотрудников;

- разработка инструкций, технологических карт, бизнес-процессов, корпоративных стандартов, локальных актов, регулирующих деятельность персонала

- участие в оперативном управлении и решение текущих вопросов;

- контроль за работой персонала;

- аттестация и оценка сотрудников (в том числе – «материальная», то есть определение премиальной части ЗП, оплаты на основе KPI);

- кадровое делопроизводство, учет рабочего времени (приказы, табель, графики и т.д.);

- совершенствование корпоративной культуры, условий труда;

- анализ эффективности использования человеческих ресурсов.

Лицо, назначаемое на должность специалиста по управлению персоналом должно иметь высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж кадровой работы по специальности не менее 2 лет.

Новая штатная единица будет находиться в прямом подчинении директора МБУ ДО ДШИ (рис. 8).

Таким образом, после добавления дополнительной штатной единицы, новая организационная структура будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 8- Место специалиста по управлению персоналом в организационной структуре управления


Общие положения, должностные обязанности, права и ответственность сотрудника должны быть закреплены в должностной инструкции, утвержденной руководством МБУ ДО ДШИ. Образец должностной инструкции специалиста по управлению персоналом представлен в приложении Д.

Введение специалиста по управлению персоналом будет способствовать улучшению системы управления персоналом, так как будет проводиться поиск, подбор, отбор и адаптация сотрудников, участие в оперативном управлении и решение текущих вопросов, контроль за работой персонала, анализ эффективности использования человеческих ресурсов.

Для решения второй проблемы МБУ ДО ДШИ необходим индивидуальный подход к адаптации работников. Любая форма адаптации проводится, прежде всего для того, чтобы учреждение могло как можно быстрее увидеть результаты работы нового сотрудника. Вся система адаптации направлена на то, чтобы молодой сотрудник быстро и качественно освоил практические умения и навыки, нужные учреждению.

Для решения третьей проблемы МБУ ДО ДШИ необходимо ввести систему наставничества.

Наставничество положительно влияет на скорость адаптации, качество обучения, лояльность и удовлетворенность персонала. Так же, результами внедрения системы наставничества является атмосфера преемственности, когда наставники сами показывают на своем примере, какие корпоративные ценности важны для учреждения, какие функции выполняют сотрудники, как общаются друг с другом. Необходимо поощрять наставника материально и нематериально. Например, талантливый наставник может участвовать в конкурсе на замещение руководящих должностей (в кадровом резерве).

Эффективная система наставничества также поможет:

- снизить расходы и срок на выход к высокой производительности труда;

- быстро достичь уровня, соответствующего корпоративным стандартам;

- повысить уровень профессионализма всего персонала;

- снизить текучесть кадров;

- снизить риск выгорания сотрудников;

- повысить эффективность подготовки — развития и адаптации персонала;

- повысить лояльность сотрудников;

- добиться проникновения ценностей корпоративной культуры в личность каждого сотрудника;

- улучшить имидж и популярность учреждения.

Для решения четвертой проблемы необходима поддержка администрацией участия преподавателей в конкурсах научно-методических работ и педагогического мастерства, а также в организации и финансировании конкурсов на базе МБУ ДО ДШИ за счет платных услуг, привлекая другие учреждения дополнительного образования.

Участие в конкурсах педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма преподавателя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Участие в конкурсах влияет на:

- развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

- развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

- создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

- внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

- повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и учреждения в целом.

Для поддержки администрацией участия преподавателей в конкурсах научно-методических работ и педагогического мастерства нами был подготовлен план участия преподавателей в конкурсах на 2021-2022 учебный год (Приложение Ж).

Для роста профессионального уровня педагогов необходимо развивать партнерские отношения с региональными профильными вузами и колледжами с помощью заключения договоров о сотрудничестве, это важно как для профессионального роста, так и для поиска новых, молодых специалистов. Образец договора о сотрудничестве, утвержденный руководством МБУ ДО ДШИ, представлен в Приложении Е.

Преподаватели как никто подвержены так называемому синдрому эмоционального выгорания, а, следовательно, часто не умеют работать над своими психологическими ресурсами и эмоциями.

Для минимизации вероятности проявления синдрома профессионального выгорания у преподавателей нами предложено создать комнату психологической разгрузки (далее - КПР).

КПР размещается в специально оборудованном помещении, либо в переоборудованной комнате отдыха. Площадь КПР должна проектироваться из расчета 2,0 м2 на человека, но составлять не менее 18,0 м2. Рекомендуемая высота помещения - 3,2-3,8 м.

Поверхности помещения отделываются звукопоглощающими материалами.

Освещение в КПР может быть естественным, искусственным и оснащается устройствами затемнения от внешних источников света. Температура воздуха поддерживается в пределах 18-22С, вентиляция осуществляется кондиционером.

В МБУ ДО ДШИ имеется свободное помещение площадью 20 м2, высота помещения составляет 3,5 м. Имеются звукопоглощающие материалы для отделки поверхности помещения, которые остались после оборудования студии звукозаписи.

В помещении имеется естественный и искусственный свет. Имеется возможность приобретения устройств затемнения от внешних источников света.

Наличие комнаты психологической разгрузки будет способствовать более эффективной работе преподавателей, улучшению психологического климата в коллективе, психическому и эмоциональному расслаблению, восстановлению сил преподавателей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!