СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Преемственность: от ОГЭ к ЕГЭ по истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень мало публикуется информации по этой теме. Хотя преемственность от ОГЭ к ЕГЭ существует во всех предметах в большей или меньшей степени. Тесная преемственность ОГЭ и ЕГЭ по истории наблюдается в структуре КИМов, содержании заданий, в их форме подачи. Некоторые задания КИМов ОГЭ являются опорой и продолжением более сложных, углубленных заданий КИМов ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Преемственность: от ОГЭ к ЕГЭ по истории"»


Выступление на семинаре по теме:

«Преемственность от ОГЭ к ЕГЭ по истории»


Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории, систематизация и обобщение материала начинается с 5-6-го класса в ходе включения в урок заданий на знание дат, исторических личностей и событий.

Тесная преемственность ОГЭ и ЕГЭ по истории наблюдается в структуре КИМов, содержании заданий, в их форме подачи. Некоторые задания КИМов ОГЭ являются опорой и продолжением более сложных, углубленных заданий КИМов ЕГЭ.

Так с 2016 года в КИМ ЕГЭ по истории включён новый тип задания. При его выполнении аккумулируются все знания, навыки и умения, которыми должен обладать выпускник, поэтому оно является не только самым сложным видом работы, но и даёт наибольшие возможности для проверки и дифференциации образовательных результатов, уровня исторической подготовки аттестуемого. Задание требует не просто изложения знаний, но и умения выразить эти знания в конкретной форме – написать историческое сочинение как последовательное, связное изложение материала по конкретному периоду истории России (свободный развернутый ответ).

Задание ЕГЭ по написанию исторического сочинения проверяет:

- знание основных событий, явлений, процессов, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, их даты, хронологическую последовательность – в КИМе ОГЭ – 9 заданий;

- знание исторических понятий, терминов, их использование (2 задания);

- знание исторических деятелей (персоналий) и установление соответствия между событиями и историческими деятелями определенного периода истории (2 задания);

- умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений определенного периода истории России (3 задания);

- понимание исторической обусловленности событий (явлений, процессов), их исторического значения (2 задания);

- понимание современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории, результатов деятельности исторических персоналий;

- умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности (2 задания);

- умение систематизировать, обобщать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса, т.е. воссоздавать целое путем объединения частей, компонентов (синтез) (1 задания).

Преемственность наблюдается и в других заданиях: по культуре, по карте, по иллюстративному материалу.

Таким образом, преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и в формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.



Подготовила учитель истории и обществознания Руденко Г.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!