Просмотр содержимого документа
«Статья: презентация «Метод проектов как средство развития коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности на материале предмета иностранный язык»»
Статья «Метод проектов как средство развития коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности на материале предмета иностранный язык»
Автор: Брусенцова Надежда Владимировна – студентка 3 курса Крсноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького.
Для кого предназначена статья
- Для учителя начальных классов: Данная категория читателей может использовать информацию из статьи для разработки эффективных методик работы с учениками младшего школьного возраста, включая использование метода проектов при изучении иностранного языка.
- Для студентов педагогических образовательных учреждений – будущих учителей: могут использовать для написания различных работ, начиная с курсовых работ, заканчивая дипломными работами.
- Для родителей: понимание того, какие методы используются в школах для развития детей, помогает родителям лучше поддерживать образовательный процесс дома и участвовать в совместных проектах вместе со своими детьми.
Аннотация статьи
В данной статье обосновывается идея о том, что метод проектов эффективно развивает коммуникативные универсальные действия во внеурочной деятельности. Актуальностью темы является то, что современные условия требуют от школы внедрения новых педагогических технологий для повышения качества образования и развития коммуникативных умений учащихся. Особое внимание уделяется универсальным учебным действиям, включающим способность ставить цели, анализировать результаты и эффективно работать в команде.
Аннотация статьи
Статья подводит к выводу, что одним из эффективных методов для развития этих навыков является метод проектов, который активно используется в обучении иностранным языкам. Данный метод предполагает исследовательскую деятельность учеников, направленную на приобретение знаний и развитие коммуникативных способностей через совместную работу. Внеурочная деятельность служит идеальной платформой для применения метода проектов, позволяя учащимся проявить себя творчески и повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Ключевые слова (понятия), используемые в статье
Коммуникативные универсальные учебные действия – это владение умственными и практическими действиями, направленными на установление и поддержание целесообразных взаимоотношений с людьми в процессе учебной и внеурочной деятельности.
(И.М Осмоловская)
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
(Е.С. Полат)
Ключевые слова (понятия), используемые в статье
Внеурочная деятельность – это последовательная и целенаправленная образовательно-воспитательная деятельность, реализующаяся в формах, в большинстве своем отличных от классно-урочных, и ориентированная на многогранное выявление индивидуальных способностей учащихся, формирование интереса к различным видам деятельности, развития навыков самоорганизации свободного времени.
(О.В. Лингевич)
Важные цитаты из статьи
- Проектная деятельность расширяет рамки школьной программы, формирует любознательность, повышает эрудицию школьников, создает ситуацию успешности для всех учеников, и сильных, и слабых.
(В. Ф. Шарипов)
2. Использование метода проектов во внеурочной деятельности может сделать процесс изучения той или иной предметной области, и в целом окружающего мира более увлекательным и мотивирующим.
(И. М. Моренко)
Список используемой литературы
- Моренко И.М., Ушакова Н.И., Кириллова И.И. Метод проектов во внеурочной деятельности начальной школы. https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-nachalnoy-shkoly/viewer
- Осмоловская И.М., Петрова Л.Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] / Осмоловская И.М., Петрова Л.Н. // Начальная Школа: науч.-метод. Журнал – 2012. - №10. Режим доступа: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/483
- Перова Г.М., Гутарин М.М. Метод проектов в современной начальной школе. https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole/viewer
- Полат Е.С. Метод проектов. История и теория вопроса. https://studfile.net/preview/6306194/
- Соловьёв Д.Н., Понаморева А.Е. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся основной школы с использованием метода проектов. https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-obuchayuschihsya-osnovnoy-shkoly-s-ispolzovaniem-metoda-proektov/viewer
- Тюрикова С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности. https://naukovedenie.ru/PDF/135PVN314.pdf
- Шарипов Ф.В. технология проектного обучения. https:// cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektnogo-obucheniya/viewer