СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Приемы развития читательской грамотности через коммуникативные игры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлено описание почему актуально использовать коммуникативные игры на уроках в начальной школе, а также приведены примеры коммуникативных игр.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Приемы развития читательской грамотности через коммуникативные игры".»

КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Отделение преподавание в начальных классах Статья на тему: «Приемы развития читательской грамотности через коммуникативные игры» Выполнила: Студент группы 20П-3 Форма обучения: очная Скобцова Марина Игоревна Красноярск 2022

КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Отделение преподавание в начальных классах

Статья на тему:

«Приемы развития читательской грамотности через коммуникативные игры»

Выполнила:

Студент группы 20П-3

Форма обучения: очная

Скобцова Марина Игоревна

Красноярск

2022

Аннотация В представленной статье рассматриваются возрастные особенности учащихся 2-класса, раскрываются определения таких понятий как читательская грамотность, коммуникативные игры. Приводятся различные аргументы в пользу развития функциональной грамотности основанные на опыте учителя и на официальных документах, по которым выстраивается учебная деятельность обучающихся. Проведен анализ результатов читательской грамотности среди учеников младшей школы. Также автор предлагает ознакомиться со сборником коммуникативных игр на развитие читательской грамотности у второклассников.

Аннотация

В представленной статье рассматриваются возрастные особенности учащихся 2-класса, раскрываются определения таких понятий как читательская грамотность, коммуникативные игры. Приводятся различные аргументы в пользу развития функциональной грамотности основанные на опыте учителя и на официальных документах, по которым выстраивается учебная деятельность обучающихся. Проведен анализ результатов читательской грамотности среди учеников младшей школы. Также автор предлагает ознакомиться со сборником коммуникативных игр на развитие читательской грамотности у второклассников.

Актуальность Актуальность  данной статьи обусловлена тем, что многие преподаватели дают детям просто прочитать текст, а после задают вопросы по нему. Современным детям нужен другой подход, который бы соответствовал их возрастным особенностям, их интересам, потому что навык смыслового чтения – фундамент для всего последующего образования и жизни в целом.

Актуальность

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что многие преподаватели дают детям просто прочитать текст, а после задают вопросы по нему. Современным детям нужен другой подход, который бы соответствовал их возрастным особенностям, их интересам, потому что навык смыслового чтения – фундамент для всего последующего образования и жизни в целом.

Результаты краевой диагностической работы по читательской грамотности за 2022 год

Результаты краевой диагностической работы по читательской грамотности за 2022 год

Результаты ФГОС НОО, направленные на развитие читательской грамотности. Достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; Осознание значимости художественной литературы и произведений для всестороннего развития личности человека; Овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, овладение техникой смыслового чтения вслух.

Результаты ФГОС НОО, направленные на развитие читательской грамотности.

  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
  • Осознание значимости художественной литературы и произведений для всестороннего развития личности человека;
  • Овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, овладение техникой смыслового чтения вслух.
«Теряется интерес к произведениям»; «Не стоит заставлять ребенка читать»; «Другие альтернативные методы»

«Теряется интерес к произведениям»; «Не стоит заставлять ребенка читать»;

«Другие альтернативные методы»

В младшем школьном возрасте ребенок выполняет такие виды деятельности как игровая деятельность, трудовая, учебная, занятия спортом и искусством. Учебная деятельность не рассматривается только в качестве учебных занятий, она рассматривается шире, с позиции получения новых знаний во время труда, отдыха, игры. В этот период ребенок активно постигает новое и учится. Его знания приобретают все более масштабный характер.

В младшем школьном возрасте ребенок выполняет такие виды деятельности как игровая деятельность, трудовая, учебная, занятия спортом и искусством.

Учебная деятельность не рассматривается только в качестве учебных занятий, она рассматривается шире, с позиции получения новых знаний во время труда, отдыха, игры. В этот период ребенок активно постигает новое и учится. Его знания приобретают все более масштабный характер.

А. С. Макаренко писал, что усилия, которые ученик делает в игре, плодотворны, что в игре незаметно для себя учащиеся вырабатывают навыки и умения, необходимые для данного предмета. Анто́н Семёнович Мака́ренко (13 марта 1888— 1 апреля 1939) — советский педагог и писатель.

А. С. Макаренко писал, что усилия, которые ученик делает в игре, плодотворны, что в игре незаметно для себя учащиеся вырабатывают навыки и умения, необходимые для данного предмета.

Анто́н Семёнович Мака́ренко (13 марта 1888— 1 апреля 1939) — советский педагог и писатель.

Читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Коммуникативные игры– так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Коммуникативные игры– так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Игра 1. «Создай свой сюжет»  «Мальчик идет по дороге. Слева от него находится пруд, справа – вишнёвый сад. Куда ему пойти?» Дальнейший ход сюжета зависит от выбора, читающего, но выбор этот абсолютно случаен.

Игра 1. «Создай свой сюжет»

«Мальчик идет по дороге. Слева от него находится пруд, справа – вишнёвый сад. Куда ему пойти?» Дальнейший ход сюжета зависит от выбора, читающего, но выбор этот абсолютно случаен.

Игра 2. Игра «Изобрази-задай-ответь» Обучающимся предлагается вытянуть карточку со словом, изобразить то, что представлено на карточке, не произнося вслух. Тот, кто догадался, какое слово было на карточке, то задает вопрос своему однокласснику, который показывает жестами, мимикой, а он отвечает на вопрос.

Игра 2. Игра «Изобрази-задай-ответь»

Обучающимся предлагается вытянуть карточку со словом, изобразить то, что представлено на карточке, не произнося вслух. Тот, кто догадался, какое слово было на карточке, то задает вопрос своему однокласснику, который показывает жестами, мимикой, а он отвечает на вопрос.

Игра 3. «Спрятанные слова» Учитель делит обучающих на группы. Далее, определяют в своей группе, кто закроет глаза и будет выполнять задание. Каждая группа получает задание от учителя. Задание представлено на карточках (на карточках представлено одно слово), задача обучающихся найти в одном слове спрятанные слова и выложить слова из букв, которые лежат на парте, собрать слова из букв должен друг, которому завязали глаза, ему говорят движения: руку влево/ вправо/ вперед и т.д., чтобы собрать слова. Главная задача, найти больше слов и собрать их из букв.

Игра 3. «Спрятанные слова»

Учитель делит обучающих на группы. Далее, определяют в своей группе, кто закроет глаза и будет выполнять задание. Каждая группа получает задание от учителя. Задание представлено на карточках (на карточках представлено одно слово), задача обучающихся найти в одном слове спрятанные слова и выложить слова из букв, которые лежат на парте, собрать слова из букв должен друг, которому завязали глаза, ему говорят движения: руку влево/ вправо/ вперед и т.д., чтобы собрать слова. Главная задача, найти больше слов и собрать их из букв.

Итоги

Итоги

Список лит-ры

Список лит-ры