Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Просмотр содержимого документа
«Статья"Продуктивное чтение "»
Читаем продуктивно
👉🏻Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации:
🔹️фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде);
🔹️концептуальной (основная идея текста, его главный смысл);
🔹️подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
❕Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1️⃣ Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
2️⃣ Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса.
3️⃣ Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей.
4️⃣ Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
С позиции структуры читательской деятельности разработанная технология предполагает три этапа работы с текстом:
🔹️Работа с текстом до чтения;
🔹️Работа с текстом во время чтения;
🔹️Работа с текстом после чтения.