СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Работать с лексикой легко!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье я рассказываю, как облегчить ученикам труд по запоминанию лексики.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Работать с лексикой легко!"»

Как я работаю с лексикой на уроке иностранного языка Учитель английского и немецкого языка МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

Как я работаю с лексикой на уроке иностранного языка

Учитель английского и немецкого языка МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

Тема «Внешность человека» В начале работы я облегчаю моим ученикам процесс запоминания лексики, используя методику мнемотехники: кодирую слова при помощи ассоциаций и созвучия с русским языком. Вот, например, какие ситуации я придумала по данной теме.

Тема «Внешность человека»

В начале работы я облегчаю моим ученикам процесс запоминания лексики, используя методику мнемотехники: кодирую слова при помощи ассоциаций и созвучия с русским языком. Вот, например, какие ситуации я придумала по данной теме.

1. Body Тело БОДИ билдера сильное. Перевод - Тело 2. Foot ФУТ ы, босиком стопе плохо ходить. Перевод - Стопа. 3. Hand. ХАНД рю, кисть руки болит. Кисть руки. 4. Toe На пальцы ног свалился ТОП тыгин. Пальцы ног. 5. Finger Пальцем  ФИНГА л трогаю. Палец. 6. Palm Тату ПАЛ ьмы на ладони. Ладонь. 7. Arm Ребенок ест рукой и говорит

1. Body Тело БОДИ билдера сильное. Перевод - Тело

2. Foot ФУТ ы, босиком стопе плохо ходить. Перевод - Стопа.

3. Hand. ХАНД рю, кисть руки болит. Кисть руки.

4. Toe На пальцы ног свалился ТОП тыгин. Пальцы ног.

5. Finger Пальцем ФИНГА л трогаю. Палец.

6. Palm Тату ПАЛ ьмы на ладони. Ладонь.

7. Arm Ребенок ест рукой и говорит "АМ". Рука.

8. Shoulders ШОУ для ДЕР евни показывают акробаты, стоя друг у друга на плечах . Плечи.

Л10.Hair Волосы у мальчика как мо ХЕР . Волосы.

11.Li p ЛИП кие от конфет губы . Губы.

12. Tooth , Teeth Парень ТУС овался, подрался и ему выбили зуб . Зубы Я сТИСнул зубы от боли. Зубы.

13.Mouth У МАмы УС ы над р том . Рот.

14.Nose " НОУ «, отказался нос нюхать нашатырь. Нос.

15.Face Перед лицом мелькнул ФЕЙ верк. Лицо.

16.Head У ХЭД а большая голова . Голова

17.Eye "АЙ" - Соринка в глаз попала. Глаз.

18.Ear Парень сделал тату ИЕроглифа на ухе . Ухо.

19.Leg Кони ЛЕГ аются ногой . Нога.

20.Knees НИЗ ко наклоняться до к олен . Колени.

21.Thin Мальчик тонкий и СИНий от голода. Тонкий.

22.Thick Знаю СЕК рет толстоты . Толстый.

23.Beard У БЕДного нечем сбрить б ороду . Борода.

24.Moustache У папы усы как МОСТ, АЖ до щек тянутся. Усы.

25.Short Короткий как ШОРТ ы. Короткий. 26.Tall Высокий как с ТОЛ б. Высокий. 27.Eyebrow АЙ , какие красивые БРО ви. Брови. 28.Eyelash АЙ , ресницы как у ЛЕШ его. Ресницы. 29.Neck Мажь шею  НЕК таром, болеть не будет. Шея. 30. Back У БЕК ки красивая спина . Спина 31. Cheek

25.Short Короткий как ШОРТ ы. Короткий.

26.Tall Высокий как с ТОЛ б. Высокий.

27.Eyebrow АЙ , какие красивые БРО ви. Брови.

28.Eyelash АЙ , ресницы как у ЛЕШ его. Ресницы.

29.Neck Мажь шею НЕК таром, болеть не будет. Шея.

30. Back У БЕК ки красивая спина . Спина

31. Cheek " ЧИК -чирик" - сказал воробей, сидящий на щеке у девочки . Щека.

32.Chin Вымой п одбородок и ходи ЧИН но. Подбородок.

33.Plait ПЛЕТ и косу каждый день. Коса.

34.Chest ЧЕСТ но говорю и бью себя в грудь . Грудь.

35.Figure Не ФИГА у нее некрасивая фигура . Фигура.

36.Look Внешний вид как у ЛУК и. Внешний вид.

37.Ugly АГЛ ая некрасивая . Некрасивая.

38. Beautiful БЬЮТ у ФУЛ а красивые часы. Красивая.

39. Nice НАИ вная, но красивая . Красивая, симпатичная.

40. Handsome На кисти красивая наколка СОМ а. Красивый.

41.Look like Фото ЛУК а ЛАЙК нули много раз. Выглядеть как…, походить на …

 Сначала я распечатываю детям слова по теме. Все листы со словами дети приклеивали в тетрадь, или они находятся в файлах в специальной папке. Я заметила, что благодаря этому, дети с первого урока запоминают много слов. При устном опросе слов стоит только учащимся напомнить предложение-кодировку, они сразу же вспоминают слово. Например. Дети забыли слово LEG. Я спрашиваю: «Чем лошадка может лягнуть?» Они ответят: «Ногой». «Так как же «нога» по-английски?» Все хором ответят: « Leg ». Далее лексику я отрабатываю с помощью пособий, изготовленных самостоятельно, в игровой форме. А далее эти слова легко переводятся в текстах или ученики умело используют их в устной речи. С помощью такого приема я «закодировала» все разговорные темы по английскому языку и сейчас делаю это с немецкими словами.

Сначала я распечатываю детям слова по теме. Все листы со словами дети приклеивали в тетрадь, или они находятся в файлах в специальной папке. Я заметила, что благодаря этому, дети с первого урока запоминают много слов. При устном опросе слов стоит только учащимся напомнить предложение-кодировку, они сразу же вспоминают слово. Например. Дети забыли слово LEG. Я спрашиваю: «Чем лошадка может лягнуть?» Они ответят: «Ногой». «Так как же «нога» по-английски?» Все хором ответят: « Leg ». Далее лексику я отрабатываю с помощью пособий, изготовленных самостоятельно, в игровой форме. А далее эти слова легко переводятся в текстах или ученики умело используют их в устной речи. С помощью такого приема я «закодировала» все разговорные темы по английскому языку и сейчас делаю это с немецкими словами.