Как я работаю с лексикой на уроке иностранного языка
Учитель английского и немецкого языка МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
Тема «Внешность человека»
В начале работы я облегчаю моим ученикам процесс запоминания лексики, используя методику мнемотехники: кодирую слова при помощи ассоциаций и созвучия с русским языком. Вот, например, какие ситуации я придумала по данной теме.
1. Body Тело БОДИ билдера сильное. Перевод - Тело
2. Foot ФУТ ы, босиком стопе плохо ходить. Перевод - Стопа.
3. Hand. ХАНД рю, кисть руки болит. Кисть руки.
4. Toe На пальцы ног свалился ТОП тыгин. Пальцы ног.
5. Finger Пальцем ФИНГА л трогаю. Палец.
6. Palm Тату ПАЛ ьмы на ладони. Ладонь.
7. Arm Ребенок ест рукой и говорит "АМ". Рука.
8. Shoulders ШОУ для ДЕР евни показывают акробаты, стоя друг у друга на плечах . Плечи.
Л10.Hair Волосы у мальчика как мо ХЕР . Волосы.
11.Li p ЛИП кие от конфет губы . Губы.
12. Tooth , Teeth Парень ТУС овался, подрался и ему выбили зуб . Зубы Я сТИСнул зубы от боли. Зубы.
13.Mouth У МАмы УС ы над р том . Рот.
14.Nose " НОУ «, отказался нос нюхать нашатырь. Нос.
15.Face Перед лицом мелькнул ФЕЙ верк. Лицо.
16.Head У ХЭД а большая голова . Голова
17.Eye "АЙ" - Соринка в глаз попала. Глаз.
18.Ear Парень сделал тату ИЕроглифа на ухе . Ухо.
19.Leg Кони ЛЕГ аются ногой . Нога.
20.Knees НИЗ ко наклоняться до к олен . Колени.
21.Thin Мальчик тонкий и СИНий от голода. Тонкий.
22.Thick Знаю СЕК рет толстоты . Толстый.
23.Beard У БЕДного нечем сбрить б ороду . Борода.
24.Moustache У папы усы как МОСТ, АЖ до щек тянутся. Усы.
25.Short Короткий как ШОРТ ы. Короткий.
26.Tall Высокий как с ТОЛ б. Высокий.
27.Eyebrow АЙ , какие красивые БРО ви. Брови.
28.Eyelash АЙ , ресницы как у ЛЕШ его. Ресницы.
29.Neck Мажь шею НЕК таром, болеть не будет. Шея.
30. Back У БЕК ки красивая спина . Спина
31. Cheek " ЧИК -чирик" - сказал воробей, сидящий на щеке у девочки . Щека.
32.Chin Вымой п одбородок и ходи ЧИН но. Подбородок.
33.Plait ПЛЕТ и косу каждый день. Коса.
34.Chest ЧЕСТ но говорю и бью себя в грудь . Грудь.
35.Figure Не ФИГА у нее некрасивая фигура . Фигура.
36.Look Внешний вид как у ЛУК и. Внешний вид.
37.Ugly АГЛ ая некрасивая . Некрасивая.
38. Beautiful БЬЮТ у ФУЛ а красивые часы. Красивая.
39. Nice НАИ вная, но красивая . Красивая, симпатичная.
40. Handsome На кисти красивая наколка СОМ а. Красивый.
41.Look like Фото ЛУК а ЛАЙК нули много раз. Выглядеть как…, походить на …
Сначала я распечатываю детям слова по теме. Все листы со словами дети приклеивали в тетрадь, или они находятся в файлах в специальной папке. Я заметила, что благодаря этому, дети с первого урока запоминают много слов. При устном опросе слов стоит только учащимся напомнить предложение-кодировку, они сразу же вспоминают слово. Например. Дети забыли слово LEG. Я спрашиваю: «Чем лошадка может лягнуть?» Они ответят: «Ногой». «Так как же «нога» по-английски?» Все хором ответят: « Leg ». Далее лексику я отрабатываю с помощью пособий, изготовленных самостоятельно, в игровой форме. А далее эти слова легко переводятся в текстах или ученики умело используют их в устной речи. С помощью такого приема я «закодировала» все разговорные темы по английскому языку и сейчас делаю это с немецкими словами.