СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ И ЗАЩИТЕ БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается проблема необходимости разработки учебной литературы по профессиональным модулям. Практика использования пособия по лабораторным работам.

Просмотр содержимого документа
«Статья "РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ И ЗАЩИТЕ БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ»

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ И ЗАЩИТЕ БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

Алексеева Виктория Анатольевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский колледж управления и новых технологий»

Подготовка кадров в области обеспечения безопасности информационных систем на уровне среднего специального образования требует разработки учебной литературы по изучению общих вопросов информационной безопасности. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (п. 7.16), каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу, включая электронные базы периодических изданий. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние пять лет [1].

Все это порождает в настоящее время ряд проблем:

- техникумы и колледжи не обеспечены в полном объеме новыми учебными изданиями;

- отсутствуют соответствующие учебники по междисциплинарным курсам;

- сложной является ситуация с соответствием создаваемых учебников и пособий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, в первую очередь учебных изданий по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам;

- даже при наличии единой учебной программы и общего комплекта оценочных средств междисциплинарный курс назвать целостным можно лишь условно из-за различия методологических и методических подходов, требований к обучающимся и личностных особенностей преподавателей.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предусматривает трехуровневое освоение учебного материала:

1) ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2) репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3) продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Первые два уровня могут быть реализованы с использованием лекций. Проблема достижения третьего уровня может быть решена посредством разработки учебно-методических пособий, содержащих лабораторные работы или методических рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы студентов. Так студентами специальности Программирование в компьютерных системах в рамках профессионального модуля 02 Разработка и администрирование баз данных, междисциплинарного курса 02.02 Технология разработки и защиты баз данных изучается тема Администрирование и защита баз данных. С целью обеспечения студентов колледжа учебной литературой по этому направлению было издано и используется учебно-методическое пособие «Технология разработки и защиты баз данных». В пособии представлены лабораторные работы, направленные на создание баз данных в Access и MS SQL server, разработку прикладных программ, применение методов защиты объектов баз данных и методические указания по выполнению работ. Лабораторные работы позволяют получить практические навыки осуществления защиты базы данных и ее объектов на уровне пользователя, научиться осуществлять присваивание или удаление разрешений на доступ к базе данных и ее объектам, узнать, что называется привилегией в базе данных, назначение привилегий, их уровни, виды привилегий доступа, состав параметров при назначении привилегий доступа, порядок назначения привилегий доступа, научиться назначать привилегии доступа одному пользователю, нескольким пользователям, всем пользователям, назначать привилегии доступа к таблицам, полям и хранимым процедурам. По учебно-методическому пособию «Технология разработки и защиты баз данных» был создан электронный учебник. Доступ к электронному учебнику возможен через компьютеры колледжа, на которых проходит обучение.

Таким образом решением выявленных проблем должно стать создание учебно-методических комплексов по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам, предусматривающих трехуровневое освоение учебного материала. Кроме того в дальнейшем должны быть выработаны единые концептуальные подходы, и соответствующая нормативная база по разработке учебно-методических комплексов по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам.

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. Федеральный выпуск. 30 декабря 2012.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностям СПО. URL: http: //www.edu.ru.

3. Е. А. Шакуто Научно-методическая деятельность педагога как условие качества образования студентов // Новые информационные технологии в образовании Екатеринбург, 10-13 марта 2015 г.

4. Алексеева В. А. Технология разработки и защиты баз данных : учебно-методическое пособие / В. А. Алексеева. - Волгоград : «Перспектива» ГБПОУ ВКУиНТ, 2016. - 125 с.

5. Проблемы разработки учебных изданий в соответствии с требованиями ФГОС СПО – И.П. Пастухова, О.Н. Подольская Среднее профессиональное образование 2014 г.