СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Развитие творческого мышления у обучающихся с ОВЗ на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие творческого мышления у обучающихся с ОВЗ на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов"»

«Родительский авторитет»

Цель:

- знакомство родителей с методами воспитания детей в семье.

Задачи:

- формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи;

- ориентировать родителей на постоянное совершенствование культуры общения в семье.

Оборудование: анкеты, лекция. справочное пособие «Система работы классного руководителя с семьями учащихся»

Ход родительского собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители! Наше родительское собрание мы посвятим родительскому авторитету. На плакате несколько фраз. Выберите ту из них, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

- Можешь делать, что хочешь.

- Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!

- Я хочу понять, почему ты так делаешь.

- Мне всё равно, что ты делаешь.

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Иоанн С.Эриуген писал, что истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Родители по степени выражения своего авторитета делятся на несколько групп:

Родители-авторитеты – властная своенравная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть следующая ситуация.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом. Вскоре молодожёны расстались. Авторитет властности сделал своё дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях. Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба в таких случаях может выражаться по-разному: в одних случаях скрыто, а в других открыто.

Открытая борьба ведётся уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход шантаж и даже угрозы.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них всё кипит, они ищут повод, чтобы включится в борьбу.

Другая крайность – вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растут дети, лишь созерцая, что они творят. Такие родители считают, что их ребёнок подрастёт и поумнеет, но чаще всего паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся всё масштабнее.

Сложилось так, что поколение родителей сегодняшних действует по схеме родителей послевоенных. Родители 50-х годов считали своим долгом дать детям всё то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенности. Эти дети сами стали родителями. Они порождение лозунга 2Всё лучшее – детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Такой родительский авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

  1. Анализ анкет обучающихся.

Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребёнок должен совершать проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, всёдозволенность и безразличие родителей к своему ребёнку.

Родители должны помнить одну простую вещь: ребёнок не должен вести себя всегда хорошо, так он никогда не поймёт, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребёнок понял в результате совершённого проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребёнка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживёт свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

  1. Подведение итогов.

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!