СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Развитие творческого потенциала и художественных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) "

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие творческого потенциала и художественных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) "»

Развитие творческого потенциала и художественных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) важно для их успешной социализации. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, пробуждает инициативу, способствует самовыражению и уверенности в себе. 23



Некоторые формы работы по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ:



Индивидуальная. Стимулирует формирование навыка творческой деятельности при помощи беседы с педагогом, подготовки творческих проектов, сольных выступлений. 1

Кружковая. Развивает врождённые задатки и способности к творческой деятельности. Важно, чтобы дети осознавали результат своей деятельности. 1

Эстетические кружки (танцевальные, театральные, музыкальные). В таких кружках дети развивают двигательные и речевые навыки, помогают освоить хоровое пение, игру на простейших музыкальных инструментах. 1

Технические кружки. Предполагают интегрированную систему обучения: конструирование моделей, участие в соревнованиях. Результатом становится развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, активизация воображения. 1

Формы массовой работы. Например, участие детей с ОВЗ в районных концертах и праздниках, смотрах. Допустимо проведение групповых развивающих игр, простейших квестов. 1

Экскурсии. Задачи духовно-нравственного, эстетического воспитания решают экскурсии в музеи, картинные галереи, посещение спектаклей, концертов. 1

Для развития творческих способностей у детей с ОВЗ используют разные виды и формы творческой деятельности, разнообразные техники. Например, традиционные (аппликация, лепка, рукоделие) и нетрадиционные (рисование пластилином, свечой, витраж, коллаж с применением стружки, крупы, семян, пуговиц, яичной скорлупы, декупаж, папье-маше, комбинированной аппликации). 1



Материал для занятий необходимо подбирать с учётом темы, а также возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя