СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игровых ситуаций"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана и укрепление здоровья является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Поэтому необходимо создать  условия для организации физкультурно-оздоровительной работы. 

Увеличение числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья делают эту задачу приоритетной. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Даже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно - двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Мое внимание привлекла методика игровой партерной гимнастики. Задача  состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. Формируется правильная осанка, дети заряжаются энергией.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игровых ситуаций"»

Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игровых ситуаций.


Охрана и укрепление здоровья является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Поэтому необходимо создать условия для организации физкультурно-оздоровительной работы.

Увеличение числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья делают эту задачу приоритетной. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Даже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно - двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Мое внимание привлекла методика игровой партерной гимнастики. Задача состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. Формируется правильная осанка, дети заряжаются энергией.

Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даѐт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.


Занятие состоит из трех частей:

В вводной части дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Очень важно не только разогреть мышцы и суставы, но и «настроить» чувства, т.е. подготовить детей эмоционально к предстоящему занятию, научить «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах, запоминать их.

В этом помогают упражнения, которые дают образное представление о формах движения, выражающих эмоциональное состояние души и т.д.). С этой целью детям предлагались специальные игровые задания, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом. («Слоник», «Собачка», «Звѐздочка», «Рыбка», «Фонарик».) Во второй (основной) части переходим к игровой партерной гимнастике.

Каждый сюжетный материал распределялся на 2 занятия. На первом занятии дети знакомились с новыми движениями, закреплялись уже известные.

На втором занятии – совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Упражнения игрового стретчинга не должно оставаться без внимания, поэтому они должны быть включены и в содержание физических занятий. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию включены в каждое занятие: необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки.

Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме. Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи), необычные игры-забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.


Особенности партерной гимнастики для младших школьников

Партерная гимнастика - упражнения на полу в разных позах, сидя, лёжа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела их укрепление их, на развитие гибкости в суставах. В качестве средств воспитания гибкости на занятиях хореографии используют упражнения на растягивание, выполняемые с предельной амплитудой. Пассивные упражнения могут быть динамического (пружинные) или статического (удержание позы) характера. Наибольший эффект для развития пассивной гибкости приносит сочетание пружинных движений с последующей фиксацией позы. В младшем школьном возрасте дети, приходя в систему дополнительного образования, а в данном случае в хореографический коллектив, ребёнок будет стараться отвлечься от учёбы, будет стремиться к игровой деятельности.

И именно методический приём – приём игры целесообразно использовать на занятиях хореографии, а главное при работе над гибкостью (в партерной гимнастике). Детям очень интересно и увлекательно, когда их фантазия работает в полную силу, слыша такие «красочные» названия как: «корзиночка», «лягушка», «чемоданчик» «мостик».

По - этому, для детей этого возраста при любых видах упражнений на гибкость следует использовать образные названия для упражнений. Дети с удовольствием исполняют такие интересные образные упражнения. В младшем школьном возрасте ребенок лучше воспринимает информацию при показе.

Показ должен быть очень точным и четким, так как дети нередко просто копируют педагога и могут повторить его ошибки. Но, для развития второй сигнальной системы, пополнения терминологического запаса показ следует сопровождать кратким и доступным объяснением.

Эмоциональные проявления у детей несовершенны, волевые и нравственные качества имеют ограниченный характер. Поэтому необходимо неустанно работать над развитием этих качеств у детей, помня, что похвала и методы поощрения в этом возрасте гораздо действеннее методов наказания, при поощрении за малейшее достижение ребёнок стремится достигнуть еще большего, хорошо воздействует также ситуация успеха, положительный пример

сверстников


Комплекс упражнений.


На развитие и укрепление голеностопного сустава:

1. Сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на плечах, голова в положении face.

На «1» - стопы сокращаются, голова поворачивается к правому плечу, на «2» - стопы вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» - стопы вновь сокращаются, голова поворачивается к левому плечу, на «4» - стопы и голова возвращают в И.П. Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.


2. Сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

На «1» - сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу, левая нога в свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом положении),

на «2» - стопа вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» - левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу, на «4» - стопа и голова возвращают в И.П. Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой

спиной.


3.Упражнение «Солнышко»

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

На «1» - стопы максимально сокращаются, на «2» - в сокращённом положении стопы кладутся на пол, на «3» - стопы доходят до 1 выворотной позиции, 19

на «4» - в И.П. Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.


4.Упражнение

И.п. – Ложимся на спину, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая.

«раз» - поднять выпрямленную правую ногу вверх;

«два» - не меняя положение ноги, сократить стопу;

«три» - вытянуть подъем;

«четыре» - опустить ногу на пол.


5.Упражнение

И.п. – Ложимся на спину, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая.

Упражнение выполняется аналогично упражнению под номером 4, только подымая правую ногу, мы поочередно то вытягиваем то сокращаем стопу (носок, каблук, носок, каблук – затем опускаем правую ногу в исходное положения продолжая сокращать стопу – носок, каблук, носок, каблук). Повторить все с левой ноги. Затем с двух ног.


6.Упражнение «Вращение стопами»

И.п. – сесть на пол с опорой рук сзади.

«раз - два» - приподнять выпрямленную правую ногу;

«три - четыре» - вращение стопы вовнутрь;

«пять - шесть» - вращение стопы наружу;

«семь – восемь» - опустить ногу в исходное положение.

Повторить с другой ноги.


На развития, паховой выворотности

1.Упражнение «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуты в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. Руками взять стопы, подтянуть их поближе к себе, колени вниз. «раз – два –три - четыре» - Движения коленочками - «Бабочка машет крылышками и летит» «пять - шесть» - наклоняемся вниз, оставаясь в данном положении, как можно больше прижимая колени вниз на пол, спинку стараемся, чтобы была ровной. 20 «Бабочка опустилась на цветочек и наклоняется попить нектар» «семь – восемь» - подымаем корпус, возвращаясь в исходное положение.


2.Упражнение «Орешек»

И.п. – сесть по-турецки, руки положить на колени. С силой нажимаем, одновременно двумя руками на колени, и стараемся положить их на пол. Затем, соединяем согнутые ножки вместе, обхватываем их руками, и делаем перекаты на спине – вперед – назад. Упражнение повторить сначала.


3.Упражнение «Веселые ножки»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуты в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. Руками «нырнуть» под колени согнутых ног, взять стопы, пятки должны быть вместе. «раз –два –три - четыре» - вытягиваем ножки вперед, (руками стопы не бросаем) «пять - шесть» - пауза, остаться в данном положении «семь – восемь» - подтягиваем ноги в исходное положение


4.Упражнение «Гармошка»

И.П.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол. На «1» - правая нога, сгибаясь в колене, ведётся по полу и ставится на носок, на «2» - нога кладётся на пол, как можно плотнее, на «3» - нога возвращается в вертикальное положение, на «4» - п.н. возвращается в И.П. Аналогично выполняется движение левой ногой. Следить за прямой спиной и за бёдрами.


5.Упражнение «Маленькое и большое солнышко

И.п. – лечь на живот. Руки согнутые в локтях. Ноги вытянуты, носочки натянуты. Разводим носочки в стороны, соединяя пятки, затем возвращаемся в И.П. (рисуем как бы маленькое солнышко) затем разводим ножки в стороны как можно шире, и возвращаем в И.П. – стараясь как бы провести линию по полу пятками.


6.Упражнение «Лягушка».

И.п. – лечь на живот. Руки согнутые в локтях. Бедра отвести, колени согнуть, стопы касаются друг друга подошвенной частью. Спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы и бедра на полу. 21 Вначале, сделать «Маленькую лягушку» - немного согнув колени Затем делаем «Большую лягушку» - Сгибаем колени, подтягивая стопы как можно больше к себе.


Копмплекс упражнений на пресс.

1.Упражнение «Качели»

И. п. – сидя упор на предплечье. Ноги вытянуты вперед, носи натянуты, пятки соединяем вместе и кладем игрушку на наружную часть стоп. «Раз – два-три – четыре» - подымаем ноги, не уронив игрушку «Пять – шесть – семь-восемь» -опускаем ножки в исходное положение, стараясь не уронить игрушку на пол.


2.Упражнение «Велосипед»

И.П.: ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса. Музыкальное сопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чёткий, темп – быстрый. Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе


3.Упражнение «Берёзка»

И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса. На «1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» - носки стремятся ввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держаться в таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» - таз опускается на пол, на «3,4» - ноги опускаются на пол в И.П.


4.Упражнение «Гусеница»

И.П. – лежа на животе, ноги вытянуты вместе, руки под грудью. На 1-4 ползанье по - пластунски вперед. На 5-8 выполнить поворот вокруг своей оси «Бревнышко». На 9-12 ползанье по - пластунски назад На 13-16выполнить поворот вокруг своей оси «Бревнышко». Данное упражнение хорошо действует на прямые и косые мышцы живота, а также развивает подвижность позвоночника во всех его отделах.


5.Упражнение «Удав»

И.П. Лежа на боку, руки вытянуты вверх и сцеплены в замок. 22 На 1-2 Делаем группировку, голову прижимаем к коленам, затем вновь возвращаемся в И.П.

На 3-4 Повторить еще раз, выше указанное. На 5-8 Делаем поворот «Бревнышко»


6.Упражнение «Горка»

И.П. Лежа на спине на полу, прямые вытянутые ноги ребенка приподняты на 10 см. от пола. На 1-4 удерживаем «Угол – горку». На 5-8 Опускаем ноги медленно на пол.


Упражнения для развития гибкости

1.Упражнение «Слоник»

И.п. – стоим ровно, ноги по шестой позиции, руки ровные подняли вверх. Наклоняемся вниз, касаясь ладошками пола, возле стоп, и идем вперед, перебирая по полу ладошками и стопами. Ладошки возле стоп, колени ровные. Затем идем тем же шагом назад, возвращаясь в И.П.


2.Упражнение «Окошечко»

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса. На «1» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» - руки открываются в 1 классическую позицию, на «3» - руки раскрываются в стороны (открываются во 2 классическую позицию), на «4» - плечевой пояс поднимается как можно выше. В этом положении находимся 2 такта 4/4. Затем возвращаемся в исходное положение.


3.Упражнение «Змейка»

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса. На «1,2» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «3,4» - плечевой пояс подаётся назад. В этом положении находимся 4 такта 2/4, затем возвращаемся в И.П. Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.


4.Упражнение «Улитка»

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса. 23 Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий. На «1» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» - плечевой пояс подаётся назад, на «3» - ноги сгибаются в коленях, пальцы ног стремятся достать до затылка, на «4» - пауза. В этом положении находимся 2 такта 4/4, затем возвращаемся в И.П. Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.


5.Упражнение «Самолётик»

И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

На 1 такт 2/4 – руки выпрямляются и раскрываются по сторонам, при этом плечевой пояс также отрывается от пола, натянутые ноги поднимаются на 25 и выше градусов, на ширину больше ширины плеч. Находимся в таком положении 2 такта 2/4, на 4-ый такт отдыхаем в И.П..


6.Упражнение «Корзинка»

И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

Кисти рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.


Упражнения на растяжку

1.Упражнение «Бусы»

И.П.: Сидим, ноги в натянутом положении, пятки вместе, носочки натянуты. Руки перед собой в первой позиции – это «наши бусы», а ножки это «Наша елочка» …. «Мы будем нанизывать бусы на елочку» Наклоняемся к ножкам, стараясь руками захватить носочки, как бы одеть бусы на елочку.


2.Упражнение книга

И.П.: Сидим, ноги в натянутом положении, пятки вместе, носочки натянуты. Руки поднять вверх. На 1-4 - Наклоняемся вниз, доставая руками к носочкам (книга, закрылась). На 5- 8 - Возвращаемся в исходное положение, книга раскрылась


3.Упражнеие «Сказочные странички»

И.П. : Сидим, ноги развести в стороны как можно шире. Руки открыты в стороны. На 1-2 – Наклон к правой ноге, достать левой рукой к носочку правой

ноги (читаем сказку на правой страничке) На 3-4 – Вернуться в исходное положение. На 5-6 – Наклон к левой ноге, достать правой рукой к носочку левой

ноги (читаем сказку на левой страничке книжки). На 7-8 – Вернуться в исходное положение.


4.Упражнение « Веселые животные»

И.П. : Сидим, ноги развести в стороны как можно шире. Руки опущены вниз.

На1-4 – Наклоняемся вперед, показывая пальчиками как бегут муравьи, наклониться нужно как можно больше, стараясь полностью лечь на живот. На 5-8 – Вернуться в И.П. Дальше придумываем, чтобы детям, было интересно, например: попрыгала лягушка, полезла змея, поплыла рыбка и так далее…


5.Упражненние «Полет орла»

И.П. Лечь на живот, ноги вместе, руки развести в сторону. На 1-4 – Подымаем как можно выше, правую ногу (орел взлетает, как можно выше). На 5-8 – Сгибая правую ногу, заводим ее к левой руке (Орел летит влево). На 9-12 – Возвращаем ногу в предыдущее положение (Орел летит ввысь). На 13-16 –Опускаем ногу в И.П. (Орел возвращается домой). Повторить все с другой ноги


Упражнения в паре

1.Упражнение «Веселое приседание»

И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки.

На 1–2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера На 3–4 – вернуться в исходное положение.


2.Упражнение «Бантик»

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. На 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – исходное положение


3.Упражнение – Наклоны в паре

И. п. — встать лицом друг к другу, развести руки в стороны. Держимся за руки. Тело расслаблено. С выдохом наклоняемся то вправо, то влево, не разрывая рук партнера.


4.Упражнение «Ласточка»

И. п. – основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. На 1–2 – поочередно поднимать ногу (правую или левую) – ласточка.


5.Упражнение «Кораблик»

И.П. Садимся друг на против друга, ножки ровные вытянуты вперед. Стопы детей соприкасаются (ножки подружились). Взялись за руки. На 1-4 – «Поплыли к одному берегу» - один ребенок тянется спинкой назад, одновременно второй ребенок наклоняется вниз к ножкам. На 5-8 - «Поплыли к другому берегу» - другой ребенок тянется спинкой назад, одновременно первый ребенок наклоняется вниз к ножкам.


6.Упражнение «Подъемный кран»

И. п. – сидя лицом друг к другу, один ребенок зажимает стопами ноги товарища. На 1–2 – другой ребенок ложится на пол, руки за голову, а товарищ

старается удерживать его ноги. На 3–4 – исходное положение. На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок.


Упражнения на координацию, равновесие, расслабление

1.Упражнение «Стрекоза»

И.П. стоя на ногах руки в стороны. Отвести правую ногу назад, левую руку при этом вытянуть вперед. Затем вернуться в И.П. и выполнить все с другой ноги.

Упражнение развивает координацию движений.


2.Упражнение «Паучок»

И.П. – Присед на одной ноге, , другая нога вытянута в сторону, руки в стороны.

На 1-4 Перенести тяжесть с одной ноги на другую, приняв И.П. на другой ноге.

На 5-8 Повторить перенося тяжесть тела на другую ногу На 9-16 –Положение лежа на спине, руки и ноги подняты вверх, потряхивающие движения руками и ногами «Паучок барахтается»


3.Упражнение «Часики»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, напряженные руки опущены вниз, «руки- стрелки» Есть часы - руки вперед во всех домах, - руки вверх Тик-так, - хлопок над головой, опустить руки через стороны вниз тик-так. – повторить хлопок

Стрелки ходят на часах,Тик-так, тик-так. – повторить все комбинацию движений Очень всем часы нужны,Тик-так, тик-так. - повторить все комбинацию движений Мы их слушаться должны Только так. – Медленно повернуться вокруг себя и лечь на спину. Ночью спать – руки вперед часы велят, - руки в стороны Тик-так, - хлопок над головой, опустить руки через стороны вниз тик-так - хлопок над головой, опустить руки через стороны вниз

Утром будят в детский сад, Тик-так, тик-так. - повторить все комбинацию движений Значит, им нельзя стоять,Тик-так, тик-так. - повторить все комбинацию движений Ни спешить, ни отставать Ну никак. – Встать на ноги в исходное положение 3 – Выполняется в два раза быстрее Чтобы нас не подвести,- руки вперед, вверх, в стороны, вниз Тик-так, - хлопок вытянутыми руками перед собой, развести широко руки тик-так. – повторить хлопок День и ночь они в пути. Тик-так, тик-так. - повторить все комбинацию движений Понимать часы учись,Тик-так, тик-так.- повторить все комбинацию движений

Без часов не обойтись Ну никак. – Поворот вокруг себя и замереть «часы сломались»


4.Упражнение «Лодка»

Цель: расслабление всего тела. И.П.- Встать сбоку у ковриков – лодок, руки за спину. Педагог показывает и объясняет:

“ Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:

Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!

Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Сели, руки - на колени, а теперь немного лени.

Напряженье улетело и расслабленно все тело.

Наши мышцы не устали, и еще послушней стали.

Дышим легко…ровно…глубоко…”

Движения по тексту.


5.Упражнение «Шарик»

Цель: расслабление мышц живота. И.П. - Сесть на коврик, ноги скрестно. Педагог показывает и объясняет: “Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул.

Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я: Вот так шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Дышится легко, ровно, глубоко”.


6.Упражнение “Достань звезду”

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит детям: “Представь себе, что вы стоите на поляне. Над вами - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой вашей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы вы хотели.

А теперь откройте глаза, глубоко вдохните, затаите дыхание и постарайтесь дотянуться до звезды. Это не просто: тянитесь изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, вы уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохните и расслабьтесь, ваше счастье в ваших руках! Положите свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйтесь, глядя на нее. Вы сделали что- то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закройте глаза. Снова мысленно посмотрите на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие вам о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотритесь к выбранному светилу.

А теперь откройте глаза, вдохните и тянись к своей новой цели!”.