СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Развития силы и силовых способностей у детей 6-7 классов"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развития силы и силовых способностей у детей 6-7 классов"»

Развития силы и силовых способностей у детей 6-7 классов


Актуальность темы связана с двумя важнейшими особенностями в занятиях силовыми упражнениями с подростками.

Во-первых, у подростка еще не закончено формирование скелета. В результате чрезмерных, узконаправленных силовых воздействий хорошо развитые мышечные группы как бы «перетянут» своих антагонистов. Постоянная тяга в одну сторону способна деформировать кости. Поэтому в работе с детьми среднего возраста должна преобладать общая силовая подготовка и неукоснительное соблюдение правила симметричного развития мышц-антагонистов и мышц- синергистов.

Во-вторых, существует другая опасность, которая связана с чрезмерным напряжением и задержками дыхания, которые могут привести к функциональным и патологическим изменениям в сердечно-сосудистой системе. Некоторые упражнения включаются в учебный процесс без достаточной функциональной подготовки организма подростка, в следствии чего они становятся причиной микротравм (т. е. разрыва мышечных или сухожильных волокон). Дальнейшее увеличение числа микротравм приводит к хроническим болям в мышцах, снижению тренировочного эффекта, формированию отрицательного отношения занимающихся к занятиям силовыми упражнениями. Поэтому максимальные отягощения, а так же предельные статические напряжения детям 6-7 классов противопоказаны.

Исследование развития силы и силовых способностей (методом круговой тренировки) у детей 6-7 классов в условиях естественного и стимулируемого развития проводилось на базе общеобразовательной школы № 9 г. Абакана в три этапа:

Подготовительный этап исследования проводился в апреле 2019 г. На подготовительном этапе исследования:

- был проведен анализ состояния проблемы развития силы и силовых способностей у детей 6-7 классов;

- изучена литература по данной теме;

- определены методы исследования;

- сформирована контрольная и экспериментальная группы испытуемых по 10 мальчиков в каждой.

Основной этап исследования проводился с мая 2019 по декабрь 2019 года. Основной этап исследования включал:

- проведение эмпирической части исследования. В экспериментальном исследовании приняло участие 20 детей, которые были разделены на 2 группы (экспериментальную и контрольную) по 10 человек.

Метод круговой тренировки имеет три разновидности: 1) непрерывно-поточный (комплексное развитие физических качеств), 2) поточно-интервальный (силовая выносливость), 3) интенсивно-интервальный (взрывная сила, скоростно-силовая выносливость).

Экспериментальная группа испытуемых использовала в круговой тренировке непрерывно-поточный метод. Упражнения выполнялись по «станциям». Суть метода заключается в слитном выполнении упражнений, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода – постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы до 60% максимума и увеличения числа упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращалась продолжительность выполнения упражнений. В исследовании увеличения числа упражнений в одном кругу, от 3-х в начале, до 6 упражнений в конце, проводилось постепенно после каждой недели силового микроцикла, за счет внедрения новых.

Для детей 6-7 классов экспериментальной группы, в круговой тренировке, применялись упражнения с небольшими отягощениями и достаточно большим повторением. Для развития силы и силовых способностей применялся метод предельных усилий с малыми и средними отягощениями.

Группы на начало экспериментальной работы показали примерно одинаковые результаты, а при повторном тестировании мы видим прирост у экспериментальной группы.

Для проверки эффективности использования метода круговой тренировки для развития силы и силовых способностей мы определили достоверность различий между группами. В двух тестах нами были получены достоверные результаты между группами, что подтверждает эффективность методики.


3