СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья : " Развиваем дыхание с использованием игровых упражнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям с ОВЗ  необходима помощь, особенно логопатам с ТНР  с минимальными расстройствами дизартрии. Так как, коррекция речи у такой категории детей является продолжительней по времени и  нарушения просодической стороны речи носят ярко выраженный характер, им требуется многократность выполнения дыхательных упражнений, потому что  выполнение одних и тех же упражнений - не вызывает у них эмоциональный отклик. Требуются новые подходы и предложения. Так, как, группы компенсирующей направленности с ТНР    ведут  работу   в соответствии   с лексическими темами к нам пришла идея создать и систематизировать игровые упражнения в  соответствии с ними.

Просмотр содержимого документа
«Статья : " Развиваем дыхание с использованием игровых упражнений"»

2

Практическая консультация. 3Методические рекомендации родителям.

РАЗВИВАЕМ ДЫХАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ


. Упражнение «Маляр».








Упражнение № 1 «Загнать мяч в ворота».

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались :для этого их можно слегка прижать ладонями


Упражнение № 2. «Подуть через трубочку».

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть трубочкой и подуть на узкую полоску бумаги, закрепленную между бровями и свисающую до середины лица. При правильном выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вверх. Стараться как можно дольше удерживать ее на выдыхаемой воздушной струе. Следить, чтобы щеки не надувались.

Упражнение № 6.4. «Кто дальше загонит мяч». Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идушую по середине языка.

Упражнение № 3. «Сдуй ватный мяч».

Рот открыт. Губы в улыбке.

Язык высунут сдуть ватку(снежные комочки) с ёлки.

Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, чтобы дети произносили звук (Ф), а не (Х), т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.


Упражнение № 4. «Шторм в стакане Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха, идущую по середине языка.

Рот отрыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основании нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец опускается в стакан с водой.


Упражнение № 5«Фокус».

Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.


Упражнение № 6. «Дышим носом».

Цель: формирование навыков носового дыхания

Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох, выдох. Упражнение выполнять, чередуя левую и правую ноздрю.

Упражнение № 7. «Вдох-рот, выдох -нос».

Цель: формирование навыков ротового и носового дыхания

Вдох широко открытым ртом, выдох – носом; через две ноздри одну ноздрю, вторую закрыть средним пальцем (ноздри чередовать)


Упражнение № 8. «Выдох а-а -а».

Цель: формирование навыков ротового дыхания

Широко открыть рот и глубоко вдохнуть (зевание), выдох длительный, можно сочетать со звуком а-а-а-а.


Упражнение № 9. «Вдох - выдох».

Цель: формирование навыков носового и ротового дыхания

Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, обнять верхнюю губу, подуть на нос («сдуть ватку с носа»): а) плавно; б) прерывисто.


Упражнение № 10. «Вдох - выдох».

Цель: формирование навыков носового и ротового дыхания

Вдохнуть через нос и рот одновременно; постепенно, толчкообразно выдохнуть через рот

Упражнение № 11. «Погладь нос-похлопай нос».

Цель: формирование навыков носового и ротового дыхания поглаживать нос от кончика вверх средними пальцами – вдох; похлопывать средними пальцами п ноздрям – выдох о ноздрям – выдох.





Муниципальное бюджетное дошкольное

учреждение

детский сад № 2

Муниципального образования Каневской район


Сидорова Т.С. учитель-логопед высшей квалификационной категории








РАЗВИВАЕМ ДЫХАНИЯЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ







ст.Каневская