2
Практическая консультация. 3Методические рекомендации родителям.
РАЗВИВАЕМ ДЫХАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

. Упражнение «Маляр».
Упражнение № 1 «Загнать мяч в ворота».
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались :для этого их можно слегка прижать ладонями
Упражнение № 2. «Подуть через трубочку».
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть трубочкой и подуть на узкую полоску бумаги, закрепленную между бровями и свисающую до середины лица. При правильном выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вверх. Стараться как можно дольше удерживать ее на выдыхаемой воздушной струе. Следить, чтобы щеки не надувались.
Упражнение № 6.4. «Кто дальше загонит мяч». Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идушую по середине языка.
Упражнение № 3. «Сдуй ватный мяч».
Рот открыт. Губы в улыбке.
Язык высунут сдуть ватку(снежные комочки) с ёлки.
Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, чтобы дети произносили звук (Ф), а не (Х), т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Упражнение № 4. «Шторм в стакане Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха, идущую по середине языка.
Рот отрыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основании нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец опускается в стакан с водой.
Упражнение № 5«Фокус».
Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
Упражнение № 6. «Дышим носом».
Цель: формирование навыков носового дыхания
Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох, выдох. Упражнение выполнять, чередуя левую и правую ноздрю.
Упражнение № 7. «Вдох-рот, выдох -нос».
Цель: формирование навыков ротового и носового дыхания
Вдох широко открытым ртом, выдох – носом; через две ноздри одну ноздрю, вторую закрыть средним пальцем (ноздри чередовать)
Упражнение № 8. «Выдох а-а -а».
Цель: формирование навыков ротового дыхания
Широко открыть рот и глубоко вдохнуть (зевание), выдох длительный, можно сочетать со звуком а-а-а-а.
Упражнение № 9. «Вдох - выдох».
Цель: формирование навыков носового и ротового дыхания
Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, обнять верхнюю губу, подуть на нос («сдуть ватку с носа»): а) плавно; б) прерывисто.
Упражнение № 10. «Вдох - выдох».
Цель: формирование навыков носового и ротового дыхания
Вдохнуть через нос и рот одновременно; постепенно, толчкообразно выдохнуть через рот
Упражнение № 11. «Погладь нос-похлопай нос».
Цель: формирование навыков носового и ротового дыхания поглаживать нос от кончика вверх средними пальцами – вдох; похлопывать средними пальцами п ноздрям – выдох о ноздрям – выдох.
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение
– детский сад № 2
Муниципального образования Каневской район
Сидорова Т.С. учитель-логопед высшей квалификационной категории
РАЗВИВАЕМ ДЫХАНИЯЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
ст.Каневская