СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Реализация регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация регионального компонента важная и актуальная тема нашего времени. Материал для данной статьи взят из сети интернета (статьи Чернышовой М.Л. и Антоновой В.В.)

Просмотр содержимого документа
«Статья "Реализация регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе".»

Олейник О. В.

ГБОУ «Школа №292»

г. Санкт - Петербург

Реализация регионального компонента на уроках окружающего мира

в начальной школе.

Люблю и знаю, знаю и люблю,
И тем сильней люблю, чем больше знаю…

Ю. К. Ефремов

Основная задача современного образования заключается в том, чтобы качественно поднять уровень знаний и умений учащихся. В то же время, всем хорошо известно, что лучше усваивается тот материал, который вызывает непосредственный интерес и любознательность ребенка.

ФГОС нового поколения для начальной школы предполагают формирование таких социально-личностных компетенций обучающихся как готовность и способность к саморазвитию, мотивированное отношение к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, сформированность основ российской, гражданской идентичности. Поэтому реализация регионального на уроках «Окружающего мира» как части системно -деятельностного подхода в образовательной программе способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности и диалога культур; включению обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

“... Заставить любить родину, природу нельзя, но помочь полюбить можно”, - сказал Н. Сладков. Использование на уроках регионального компонента призваны как раз решать эту нелёгкую задачу. Бесспорные ценности - это отчий дом, школа, улица, на которой ты живёшь, всё родное и близкое, что тебя окружает. Через историю края можно рассмотреть, почувствовать и постараться понять историю всего Отечества. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребёнок не знает истории своей малой родины. Человеку в современном мире крайне важно осознать себя полноценным членом общества, имеющим основополагающие представления об истории, природе и уникальности родного края.

Сегодня вновь заговорили о региональном компоненте, памятуя о том, что каждый регион должен иметь своё лицо, а думающий человек обязан знать историю и особенности того края, где он живёт, знать творцов, хранителей культуры земли, где будут созидать его дети, внуки.

Краеведческая линия особенно важна сегодня, когда патриотизм, гражданственность обязаны не просто стать словами, а обрести живую плоть.

В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. Главной задачей, считаю организацию индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся, результатом которой является приобретение новых знаний об истории и культуре родного края, умение работать с разными источниками информации, создание самостоятельных исследований, проектов.

          В организации процесса обучения и воспитания решаются следующие развивающие задачи:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать, как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические выставки детской библиотеки, конкурсы, олимпиады;

  • адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

  • ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

  • формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

  Можно по-разному относиться к месту, в котором живёшь. Например, смотреть на него глазами стороннего наблюдателя, считающего, что все здесь происходящее тебя не касается. Однако если относиться к этому месту как к своей малой Родине, где рассчитываешь жить, тогда важно знать его историю, культуру, что мы и делаем в учебном процессе, приобщая к этому детей.

  1. Чернышова М. Л.

http://labirintznaniy.ru/statya/statya/statya-natsionalno-regionalnyj-komponent-v-nachalnoj-shkole.htm

  1. Антонова В. В.

https://multiurok.ru/files/statia-realizatsiia-kraevedcheskogo-podkhoda-na-ur.html