СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Роль классного руководителя и его личностно-профессиональные качества"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель –это пример для подражания во всех смыслах. Во-первых, внешний вид его должен быть  аккуратным, лаконичным и деловым. Чтоб студенты, глядя на него, смогли гордиться свои руководителем и стремиться достичь такого же уровня организации. Во-вторых, поведение. Поведение должно быть спокойным, сдержанным и доброжелательным. Студенты должны видеть в нём не командира, а прежде всего друга и человека, который поможет в любой сложившейся ситуации. В- третьих, взаимоотношение со своими подопечными подразумевает теплое и дружеское общение.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Роль классного руководителя и его личностно-профессиональные качества"»

Роль классного руководителя и его личностно-профессиональные качества.

Автор: Гриненко Галина Николаевна

преподаватель

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

г. Армавир, ул. Свердлова, 79

тел: 8-953-093-27-51

электронная почта: [email protected]

Классный руководитель- это ключевая фигура группы, которая выполняет направляющую, ориентирующую, поддерживающую роль для студентов. Куратор участвует в жизни и учебе своих подопечных, являясь непосредственным помощником и направляющим звеном. Какими же профессиональными и личностными качествами должна обладать эта фигура?

Классный руководитель –это пример для подражания во всех смыслах. Во-первых, внешний вид его должен быть аккуратным, лаконичным и деловым. Чтоб студенты, глядя на него, смогли гордиться свои руководителем и стремиться достичь такого же уровня организации. Во-вторых, поведение. Поведение должно быть спокойным, сдержанным и доброжелательным. Студенты должны видеть в нём не командира, а прежде всего друга и человека, который поможет в любой сложившейся ситуации. В- третьих, взаимоотношение со своими подопечными подразумевает теплое и дружеское общение.

Классный руководитель- это человек, к которому студент стремиться в плане общения, которому подражает и всячески старается помочь. На любые просьбы руководителя учащиеся отзываются с первого раза. Но для всего этого необходимо выбрать нужный и грамотный стиль общения со студентами. Давайте рассмотрим их виды и выберем верный вариант.

Наличие индивидуального стиля общения у преподавателя свидетельствует о максимально возможном раскрытии своего внутреннего потенциала и индивидуальности.

Педагог должен разглядеть в студентах соучастников процесса общения и познания нового. Творчество проявляется в умении понять состояние учащегося, это важно — взглянуть в лицо ребенка и сразу понять, что с ним происходит!

Не менее важным моментом является умение найти подход к учащимся, расположить к себе. И если они разглядят в Вас не только классного руководителя, а понимающего наставника, их отношение к нему перейдет на качественно новый уровень.

Для себя я нашла наиболее оптимальный и эффективный стиль общения со студентами, который имеет ассоциативный характер общения на основе увлеченности совместной творческой деятельностью и общения на основе дружеского расположения. Я хочу, чтоб студенты во мне видели, во-первых, старшего товарища, во-вторых, человека, знающего «много интересного и полезного», в-третьих, понимающего педагога и человека, который первым придет и на помощь.

Общими особенностями либерального и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся противоположность, являются отдаленные отношения, отсутствие доверия, безразличие к учащимся, нежелание отвечать на их вопросы, явное акцентирование на свое превосходство и господствующее положение.

Альтернативой же этим двум стиля является, выбранный мною, демократический стиль общения. В этом случае педагог стремится повысить субъектную роль студента во взаимодействии, привлечь каждого к решению общих дел, заинтересовать своим предметом и расположить к себе как к человеку, который может научить интересному и полезному. В результате совместного обсуждения возникающих проблем студенты совместно с педагогом приходят к общему решению. Демократический стиль общения – единственный способ привить интерес и любовь к учебе и конкретно к своему предмету.

Педагогов, придерживающихся данного стиля, выдает дружелюбный тон речи, открытый ясный взгляд, любовь к своему предмету и обучению, как процессу взаимодействия преподавателя с учениками. По внешним признакам своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам, но социально-психологический климат в их классах всегда более благополучен. Взаимоотношения в них наполнены доверием, теплотой и высокой требовательностью к себе и другим.

В заключении хочется добавить, что доброжелательное отношение к студентам дает позитивные плоды общения и настраивает обе стороны на одну волну- волну взаимопонимания.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!