СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Роль семьи и школы в формировании трудовых умений обучающихся"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Роль семьи и школы в формировании трудовых умений обучающихся"»

Роль семьи и школы в формировании трудовых умений обучающихся

Семья и школа играют важную роль в формировании трудовых умений обучающихся, и их влияние должно быть единым.  2

Семья закладывает основы трудового воспитания с раннего детства. Некоторые аспекты влияния семьи:

  • Формирование мотивации к труду. Важно развивать интерес к разным формам труда, помощи старшим. Обычно увлечённость каким-нибудь трудом передают детям родители. Когда ребёнок видит, с каким удовольствием они трудятся, у него возникает желание поработать самому. 35

  • Привлечение к выполнению бытовых обязанностей. Это воспитывает привычку трудиться, а вместе с ней — привычку заботиться о близких. Важно давать поручения, которые по силам ребёнку. 1

  • Постоянные обязанности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.  1

Школа продолжает развитие интереса к миру труда и профессий, так как учебная деятельность тоже считается трудом. Некоторые аспекты влияния школы:

  • Школьное самообслуживание. Оно шире домашнего и направлено на обслуживание коллектива и самого себя: уборка помещений, ремонт наглядных пособий, библиотечных книг, дежурство в классе. В процессе самообслуживания у учащихся воспитывается чувство коллективизма, закладываются прочные основы санитарно-гигиенических навыков. 4

  • Посещение предприятий. Организованные классным руководителем совместно с родителями, родительским комитетом, такие мероприятия позволяют детям ознакомиться с производственным трудом.  1

Таким образом, семья и школа должны действовать в тандеме, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило друг другу, а положительно и активно воспринималось ребёнком.