Статья
Ролевая игра как активный метод обучения немецкому языку
Выполнил: учитель немецкого языка МКОУ «Крутинская ОШ городского округа город Михайловка Волгоградской области» (должность, место работы, район) Гурова Татьяна Николаевна (фамилия, имя, отчество полностью) ) |
ВВЕДЕНИЕ
Современное школьное образование в нашей перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), в основу которого положена новая идеология. Перед современной школой и учителем поставлена задача, предполагающая повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем же заключается новая роль современного учителя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменилась роль современного ученика? Ученик становится активным участником учебного процесса. Сегодня учитель должен не только дать учащимся новые знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Основная задача современного учителя - умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом ему как раз таки и помогут активные методы обучения.
Проблема современной методики преподавания как немецкого, так и любого другого иностранного языка, заключается в организации обучения детей разных возрастов и с разной степенью познавательной активности с помочью современных активных методов обучения.
Актуальность этой проблемы вызвана целым рядом факторов:
интенсификация учебного процесса ставит перед учителем задачу поиска новых средств и приемов поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего урока;
одна из наиболее важных проблем преподавания немецкого ( или любого другого иностранного) языка - обучение устной речи, которая создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального общения на немецком языке, что повышает мотивацию к его изучению.
В условиях реализации задач ФГОС в общеобразовательной школе учителя и методисты постоянно ищут новые приемы и методы, способствующие повышению уровня качества и эффективности обучения немецкому языку. Одним из таких методов можно назвать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности урока иностранного языка.
При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, которые позволяют осуществлять иноязычное общение учащихся на уроках немецкого языка. Это и есть главная цель обучения иностранному языку. Ролевая игра – простой и естественный способ познания ребенком окружающей действительности, наиболее доступный путь к овладению знаниями, умениями, навыками.
Причина такого повышенного внимания к различного рода играм – это отход от традиционных форм и методов обучения. Игровая деятельность стимулирует учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
1.1.Понятие активного метода обучения иностранному языку. Виды активных методов обучения и формы их организации
Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
формирование положительной учебной мотивации;
повышение познавательной активности учащихся;
активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
стимулирование самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.
На сегодняшний момент существует множество различных определений и классификаций активных методов обучения (АМО), т.к пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому некоторые методисты расширяют понятия АМО, причисляя к ним интерактивные формы организации обучения: семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. В других случаях методисты могут сужать понятия АМО и относить к ним отдельные методы, помогающие решать конкретные задачи. Но все авторы соглашаются в одном : АМО строятся на диалоге, который предполагает свободный обмен мнениями о способах решения какой – либо проблемы. Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Учителю нужно много времени, чтобы вовлечь обучающихся в учебный процесс, ведь их активность должна быть устойчивой на протяжении всего урока.
Согласно примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Немецкий язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение данного учебного предмета направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит им общаться на немецком языке в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, которые используют данный язык как средство общения. Принимая во внимание практическую цель обучения немецкому языку – учить ему как средству общения, ведущим методическим принципам является принцип коммуникативной направленности: обучение должно строиться так, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию. Применение активных методов обучения обеспечивает переход к деятельностно-развивающему обучению, предусматривающему замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. На таких уроках немецкого языка учащимся не бывает скучно, они не будут безразлично относиться к учебе, на это у детей нет времени – все они заняты делом.
Выделяют следующие активные методы обучения иностранному языку:
проблемное обучение;
тематические обучение;
обсуждение (групповая дискуссия);
семинар-дискуссия;
«Круглый стол»;
«Мозговой штурм» ;
деловые и ролевые игры;
проектная деятельность и другие.
Активные методы обучения — это методы, побуждающие обучащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование системы методов, направленной не на изложение готовых знаний учителем, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Существуют различные формы организации активного обучения:
лекция (проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций);
групповая работа (упражнения, нацеливающие учащихся на обмен информацией по типу «мозаики», «мозговой штурм», составление семантической карты);
дискуссия (учебная дискуссия, направляемая дискуссия, свободная дискуссия);
игровое моделирование – ролевые игры, «воображаемые ситуации».
1.2.Ролевая игра как метод активного обучения немецкому языку
Современная школа на сегодняшний день остро нуждается в современных и эффективных методах обучения, которые позволили бы учителю не только качественно обучить, но развить потенциал личности обучающегося. Современное обучение немецкому языку , согласно ФГОС, направлено на подготовку обучающихся активно осваивать ситуации социальных перемен. На уроках немецкого языка особое место занимают формы занятий, которые могут обеспечить активное участие в обучении каждого ребенка не зависимо от способности к усвоению иностранного языка, стимулировать речевое межличностное общение, способствовать формированию интереса к культуре немецко-язычных стран, стремления изучать немецкий язык. Игровые методы обучения способствуют решению данных задач. В игре способности любого ребенка проявляются в полной мере. Игра – это вид творческой деятельности, который требует напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Искреннее желание ребенка решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность, а если в это время ребенок говорит на немецком языке, то игра дает новые обучающие возможности. Для детей ига – это приятное и увлекательное занятие. Поэтому игра всегда привлекает учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже самым слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ребенок может стать первым в игре: смекалка, креативность, нестандартность мышления, находчивость могут оказаться здесь иногда более важными, чем знание данного предмета. Чувство равенства, атмосфера доброжелательности, раскрепощенности, увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребенку преодолеть свою стеснительность, которая мешает ему свободно употреблять в своей речи слова чужого, и порой не всегда понятного языка. Языковой материал усваивается незаметно, а у ребенка формируется чувство уверенности в своих силах: я тоже могу говорить на немецком языке.
Урок немецкого языка – это определенная социальная среда, где учитель и обучающиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, а учебный процесс является взаимодействием всех присутствующих. При этом успех в обучении и есть результат коллективного использования всех возможностей для обучения. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.
Многие методисты делят игры можно на два раздела:
грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, которые способствуют формированию речевых навыков;
творческие игры, целью которых - способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений.
Игры на уроках немецкого языка положительно влияют на формирование познавательных интересов обучающихся, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они развивают самостоятельность, инициативность; воспитывают чувства ответственности, коллектива.
Ролевая игра – это метод, который относится к группе активных способов обучения практическому владению как немецким, так и любым другим иностранным языком. Ролевая игра - это условное воспроизведение ее участниками реальной повседневной практической деятельности людей, создающее условия реального общения. Являясь развлечением, отдыхом, ролевая игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель реальных межличностных отношений.
К ролевой игре, как к одному из методов преподавания немецкого языка, интерес учителей проявляется довольно – таки давно. Типологические задания «прочитайте по ролям», «проинсценируйте диалог» и т.д. занимают прочное место в уроке немецкого языка, т.к в процессе инсценировки происходит наиболее полное осмысление текста и восприятие иноязычного материала. Здесь ролевую игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, когда для ребенка создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия. Применение ролевых игр на уроках немецкого языка помогает обучающимся развивать навык иноязычного общения, способствует эффективному восприятию языкового материала, обеспечивает практическую направленность обучения немецкому языку. Ролевая игра учит детей быть чувствительными к необходимости социального употребления иностранного языка.
Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно.
С точки зрения обучающихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений обучающихся. Примеряя на себя различные роли, дети сопереживают, начинают ориентироваться в межличностных отношениях, проявляют свои творческие возможности. Общение на немецком языке в ролевой игре трудно для детей (особенно в 5 – 6 классах), поэтому ведущая роль в развитии сюжета принадлежит учителю. Содержание ролевой игры всегда должно отбираться с учётом накопленных детьми лексических знаний.
Игра – это особенное занятие, которое требует как от ребенка, так и от учителя, напряжения эмоциональных и умственных сил. Одни и те же игры можно выполнить по-разному; они могут принимать разные формы, но в их основе - импровизация. Когда ребенок играет, то все время стремится идти вперед, а не назад. В играх дети как бы делают все втроем: их подсознание, их разум, их фантазия работают синхронно.
Ролевые игры способствуют выполнению следующих задач:
создание психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Движущей силой для коммуникации всегда был мотив. Создать мотив говорения – самая трудная задача для учителя при организации ролевой игры на уроке немецкого языка. Чтобы проникнуть в сферу интересов обучающихся, учителю необходимо создать личностный мотив к участию в ролевой игре, что поможет ему правильно составить задания к ролевой игре.
1.3.Требования, предъявляемые к ролевой игре
Для того, чтобы ролевая игра стала средством обучения, она должна отвечать определенным требованиям:
Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у обучающихся интерес и желание хорошо выполнить задание; ее следует проводить на основе ситуации, приближенной к реальной ситуации общения.
Ролевая игра должна быть хорошо подготовленной и четко организованной как в плане содержания, так и в плане формы. Обучающиеся должны быть убеждены в необходимости хорошо исполнить отведенную им роль – это и есть условие, чтобы их речь была естественной и убедительной.
Ролевая игра должна быть принята всем классом/ всем детским коллективом.
Ролевая игра должна проводиться только в доброжелательной, креативной, непринужденной атмосфере, вызывать у детей чувство новизны, радости и удовлетворения. Дети будут более инициативны в общении на немецком языке, когда будут свободнее чувствовать себя в ролевой игре. Со временем у детей появляется чувство уверенности в своих силах и возможности исполнять различные роли.
Ролевая игра должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность максимально эффективно использовать отрабатываемый языковой материал в активном речевом общении.
Учитель должен сам верить в ролевую игру, в эффективность ее использование - только тогда он сможет добиться хороших результатов.
Большое значение приобретает умение самого учителя немецкого языка устанавливать контакт с детьми. Важно помнить, что создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на уроке является важнейшим фактором для достижения успеха игры, значение которого трудно переоценить.
1.4.Классификация и формы ролевых игр
Рассматривая ролевую игру, как один из активных методов обучения немецкому языку, можно выделить следующие ее виды:
Игра на основе диалога:
знакомство с базовым диалогом и его отработка;
совместное обсуждение содержания диалога с учителем , проработка норм речевого этикета и необходимого лексического материала;
составление обучающимися своего варианта диалога, с опорой на базовый.
2.Игра на основе текста : после знакомства с текстом один из учеников играет роль одного из персонажей текста, а другие дети берут у него интервью, при этом они могут задать не только те вопросы, ответы на которые есть в тексте, но и любые другие, которые их интересуют.
Умеренно-контролируемая: более сложный вид ролевой игры, когда ее участникам предлагается общее описание сюжета и описание своих ролей; особенности ролевого поведения известны только ее исполнителю, остальные же должны догадаться, какая линия поведения взята их партнером, и принять соответствующее решение для собственной адекватной реакции.
Свободная и длительная : наиболее сложный вид ролевой игры, дающий обучающимся возможность для проявления инициативы и творчества; при ее проведении обучающиеся самостоятельно решают, какой лексический материал они будут использовать, каким образом будет развиваться действие. Роль учителя – только назвать тему ролевой игры и попросить детей самим составить различные ситуации, которые будут затрагивать различные аспекты предложенной темы; если потребуется, учитель оказывает помощь обучающимся в распределении ролей, в обсуждении по выбранной ситуации и т.д.
Некоторые методисты разделяют ролевые игры на две группы:
1-я группа: грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков.
Основное внимание - грамматическим играм, т.к. овладение грамматическим материалом создает возможность для перехода к активной речи обучающихся. Такие игры помогут учителю сделать скучную работу на уроке более интересной и увлекательной. После грамматических - лексические игры, которые продолжают логически выстраивать « фундамент» речи. Фонетические игры предназначены для коррекции и совершенствования произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. Для формирования и развития речевых и произносительных навыков также способствуют орфографические игры. Их цель – освоение правописания изученного лексического материала.
2-я группа: «Творческие игры». Их цель – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Этот вид ролевых игр дает возможность обучающимся проявить самостоятельность в решении коммуникативных задач с использованием средств немецкого языка. Быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков (характерные качества речевого умения) могут быть проявлены в аудитивных и речевых играх. При помощи этого вида игр учащиеся тренируются в умении творчески использовать речевые навыки. Творческие ролевые игры на уроках немецкого языка нередко включают в себя элементы социального тренинга (упражнений в общении).
Например:
Хронологическая последовательность (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);
Круги (участники «круга» произносят каждый свое слово таким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы его произносил один человек);
Снежный ком (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);
Улыбка (учащиеся подходят друг к другу обязательно с улыбкой и обмениваются репликами);
Беседа (участники подходят друг к другу и начинают беседу);
Комплименты (учащиеся говорят любые приятные слова в адрес собеседника);
Благодарность (работая в парах, учащиеся выражают друг другу благодарность за оказанную ранее услугу, помощь, поддержку и т.п.);
Конфликт (школьники учатся правильно реагировать на «эмоциональную фразу» партнера и другие.
К приведенным выше заданиям можно добавить и еще много других, но одно условие должно выполняться безоговорочно - все они должны быть направлены на формирование у детей необходимых социальных умений.
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
2.1.Специфика организации урока с применением ролевой игры
Планируя свои уроки, учитель должен думать я думаю не только о том, чтобы его ученики запомнили новую лексику, ту или иную грамматическую структуру, но и стремиться создать все возможные условия для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к немецкому языку, необходимо понять, какие приёмы и методы работы могут заинтересовать детей.
Огромную помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Но всегда следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр, необходимо знать меру, т.к. они могут надоесть и утомить детей, потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, чтобы снять напряжение и усталость. При планировании уроков и подборе к ним различных игр учитель немецкого языка должен учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и владения языковыми средствами.
2.2. Использование грамматических, лексических, фонетических и ролевых игр в обучении немецкому языку
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели:
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся.
«Мы идем в магазин»
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.
P1: Guten Tag!
P2: Guten Tag! Was wünschen Sie?
P1: Ich möchte gern eine Jacke.
P2: Welche Gröβe?
P1: Gröβe 42.
P2: Probieren Sie bitte diese an.
P1: Die Jacke passt mir. Was kostet das?
P2: 95 Euro
P1: Gut. Ich nehme die Jacke.
P2: Zahlen Sie bitte an der Kasse.
«Собираем портфель»
В игре участвует весь класс. Дети выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Карлику Носу собрать портфель в школу.
Ребенок берёт лежащую на столе картинку с изображением предмета, крепит его с помощью магнита на доску, называет его по - немецки, дает краткую характеристику в одном предложении.
Например: Das ist ein Buch. Das Buch ist bunt.
«Пантомима»
Дети по желанию выходят к доске. Учитель показывает одному из них картинку с изображением какого либо движения. Ребенок должен жестами и мимикой изобразить это действие, а остальные дети угадать и назвать это действии по - немецки.
Например: картинка изображает ребенка, который прыгает.
Учитель: Was macht Wasja?
Дети: Er springt.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели:
научить учащихся употреблять речевые образцы, содержащие определенные грамматические трудности;
создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.
Игры на усвоение антонимов-прилагательных.
игра ,,Домино’’ (groβ – klein, dumm – klug и т.д.)
,,Лото’’ .
Игры на усвоение спряжения возвратных глаголов.
игра с кубиком: на сторонах кубика написаны личные местоимения на немецком языке. Ребенок кидает кубик и вытягивает карточку с глаголом. Он должен назвать правильную форму глагола, соответствующую выпавшему местоимению. Например: du – sich duschn du duschst dich и т.д.
И
гра “Das Tor” позволяет повторить и закрепить в памяти все виды вопросительных предложений, наполняя их различной лексикой и речевыми оборотами. Двое сильных учеников («привратники») становятся перед классом, соединив руки и образуя «ворота». Все остальные участники игры по очереди подходят к «привратникам» и задают им вопросы на определенный речевой образец. В зависимости от правильности вопроса следует ответ: “Das Tor wird geöffnet” или “Das Tor wird geschlossen”. Учащемуся, неправильно задавшему вопрос, предоставляется право задать еще один вопрос.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель - тренировать учащихся в произнесении немецких звуков.
Игры при изучении алфавита
Игра «Умный попугай»: дети повторяют букву за учителем только в том случае, если она соответствовала показанной карточке.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель: проверка усвоения орфографии изученного материала.
Игра «Кто больше?»: класс делится на две команды. За определенное время каждая команда должна написать как можно больше слов по определенной теме ( например: названия городов Германии). Выигрывает та команда, которая меньше допустила ошибок и больше написала слов.
Игра «Разбежавшиеся буквы» : детям предлагается собрать слово из букв (буквы написаны на карточках или можно использовать разрезной алфавит). Победит тот, кто быстрее соберет слово.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговора по
телефону.
Например:
Lehrerin: Oleg, stell dir vor: du hast eine gute Idee. Rufe bitte Mischa an und erzähle darüber. (Дети должны составить и разыграть диалог).
Sch 1: Hallo, Mischa! Hier Oleg!
Sch. 2: Tag, Oleg!
Sch. 1: Wie geht es dir!
Sch. 2: Es geht, danke. Und dir?
Sch. 1: Prima! Ich habe eine gute Idee. Unser Freund Max hat am Montag Geburtstag. Komm zu mir! Wollen wir zusammen ein Geschenk kaufen!
Sch. 2: Das ist nicht schlecht! Ich gehe!
Sch. 1: Also, bis bald!
Sch. 2: Tschüss!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К активным методам обучения можно отнести:
использование игр и игровых ситуаций;
введение проблемной ситуации в урок;
метод проекта;
использование ИКТ – технологий и другие.
Игра, как метод активного обучения иностранному языку , которое гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность обучающихся, что находит свое отражение на качестве усвоения иноязычного материала. В зависимости от возрастных особенностей обучающихся и целей, поставленных на уроке немецкого языка, необходимым является использование грамматических, лексических, фонетических, орфографических, творческих и ролевых игр.
Активные методы обучения дают учителю немецкого языка возможность не только повысить интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и способствовать развитию их творческой самостоятельности, обучать работе с различными источниками знаний и информации. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.
На фоне всего выше изложенного, можно сделать следующие выводы:
1. Ролевая игра может рассматриваться как ситуативно-вариативное упражнение, которая создаёт возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальной межличностной коммуникации.
2. Ролевую игру можно использовать при обучении немецкому языку детей любого возраста. Для обучающихся ролевая игра – это творческая деятельность, увлекательное и приятное занятие. Игра – это своеобразная модель межличностного общения, вызывающая потребность в общении на немецком языке, обеспечивает личностную, познавательную активность ребят. Ролевая игра - самая точная модель общения на немецком языке, ведь она является подражанием действительности в самых существенных ее чертах, в переплетено речевое и неречевое поведение партнеров.
3. Ролевая игра выполняет в учебном процессе пять основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую, компенсаторную.
4. Важнейший элемент ролевой игры - ситуация как воображаемый момент реальной деятельности, где реализуется речевое поведение собеседников в их типичных социально-коммуникативных ролях.
5. В процессе ролевой игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом и т.д.. Потому использование ролевой игры на уроке немецкого языка повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранять интерес учащихся к изучаемому языку на всех этапах обучения.
Делая выводы скажем, что ролевая игра является методом, относящимся к активным методам обучения практическому владению немецким языком. Ролевая игра – это условное воспроизведение тех, кто непосредственно принимает в ней участие, реалий повседневности и практической деятельности людей, она создаёт условия для реального общения. Ролевая игра дает возможность обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость ролевых игр состоит в том, что в процессе решения определенных коммуникативных задач активизируется не только знания языкового материала, но и развиваются коллективные формы общения и взаимодействия.
ИСТОЧНИКИ
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/60/2512/
http://www.moi-universitet.ru
nsportal.ru›Школа›Иностранные языки›Немецкий язык›…/rolevye-igry-na…
infourok.ru›rolevie-igri-na-urokah-nemeckogo…
multiurok.ru›…rolevaia-igra-na-urokakh-nemetskogo…
pandia.ru›text/78/272/54646.php