СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС»»


«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС»



Цели:


  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических ипсихических

качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

  1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физическойкультуре.

  2. Духовно-нравственное развитие ивоспитание


Задачи:


-формирование культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной

деятельности;


-воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой


  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическомувоспитанию,

физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

  • формировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

  • применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностейобучающихся;

  • развивать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своегосамосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

  • находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемымизадачами;

  • находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями,администрацией;

  • учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новыхзадач;


  • обосновывать социальную и личностную значимость избранного видадеятельности.


Направление самообразования


Основные

направления

Действия и мероприятия

профессиональное

  • изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;

  • быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическаякультура»;

  • ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;

- своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

  • участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физическойкультуры;

  • принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города;

-принимать активное участие нанаучно-практических

конференциях, конкурсах, фестивалях различныхуровней;

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

  • принимать участие в семинарах, конференциях разногоуровня.

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

  • организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическаякультура;

  • посредством СМИ следить за спортивнымисобытиями;

Психолого- педагогическое

-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности

- Совершенствовать свои знания в области классической и


современной психологии ипедагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

- Изучать современные психологическиеметодики.

-Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

методическое

-активно использовать инновационные методики и технологии

физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физическойкультуры.

-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрятьновыеформы оценивания физического состояния учащихся в учебныйпроцесс;

-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассныхмероприятий;

- оценка физическойподготовленности;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработатьдидактическийкомплект по предмету: (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдачанормативов).

эстетическое

-посещение спортивных мероприятий;

- ознакомление с историей спорта;

-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестированияи психодиагностики.

-разрабатывать планы уроков с применениемИКТ;

- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана жизни и здоровья

-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятияхсекции;

-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;



-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и хобби

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участие на соревнованиях различныхуровней.



Диагностически- прогностический этап




Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2020-2021уч.г


2021-2022уч.г


Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной

литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование

результатов.

2020-2021уч.г


2021-2022уч.г


Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО


Практический


Содержание

работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о

проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2020-2021уч.г


2021-2022уч.г


Посещение семинаров,

конференций по теме Проведение открытых мероприятийдля

анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно- оздоровительных мероприятий


Обобщающе – Внедренческий


Содержание

работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о

проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2020-2022 уч.год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видамспорта,

фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в

печатных изданиях


Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.



В ходе дальнейшей педагогической деятельности.


Консультационная помощь Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на

заседании МО

Предполагаемый результат:


  1. Повышение качественной успеваемости попредмету.


  1. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровняпо физической культуре и их успешноевыступление.

  2. Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальныхуровнях.


  1. Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационнымтехнологиям.

  2. Создание методикпреподавания,

педагогических разработок уроков и внеклассныхмероприятий.


  1. Организация работы спортивных кружков исекций.


  1. Личная веб-страница на педагогическомпортале.


  1. Личный пример учащимся, участвуя в спортивныхсоревнованиях.


Способ демонстрации результата проделанной работы


Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма отчета о проделанной работе


Обобщение опыта работы на уровнешколы.


Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя.

Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для другихучителей.