«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС»
Цели:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических ипсихических
качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физическойкультуре.
Духовно-нравственное развитие ивоспитание
Задачи:
-формирование культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной
деятельности;
-воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой
планировать учебно-воспитательный процесс по физическомувоспитанию,
физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
формировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностейобучающихся;
развивать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своегосамосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемымизадачами;
находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями,администрацией;
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новыхзадач;
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
профессиональное | изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическаякультура»; ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физическойкультуры; принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города; -принимать активное участие нанаучно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различныхуровней; -обобщение результатов на заседании методического объединения; принимать участие в семинарах, конференциях разногоуровня. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическаякультура; посредством СМИ следить за спортивнымисобытиями; |
Психолого- педагогическое | -Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и |
| современной психологии ипедагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологическиеметодики. -Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
методическое | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физическойкультуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы. -внедрятьновыеформы оценивания физического состояния учащихся в учебныйпроцесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассныхмероприятий; - оценка физическойподготовленности; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработатьдидактическийкомплект по предмету: (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдачанормативов). |
эстетическое | -посещение спортивных мероприятий; - ознакомление с историей спорта; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестированияи психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применениемИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана жизни и здоровья | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятияхсекции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; |
| -соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Интересы и хобби | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участие на соревнованиях различныхуровней. |
Диагностически- прогностический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2020-2021уч.г 2021-2022уч.г | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы | Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2020-2021уч.г 2021-2022уч.г | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Выступление по теме самообразования на заседании МО |
Практический
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2020-2021уч.г 2021-2022уч.г | Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятийдля анализа со стороны коллег | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно- оздоровительных мероприятий |
Обобщающе – Внедренческий
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2020-2022 уч.год | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в школьной Спартакиаде по видамспорта, фестивалях, конкурсах | Статьи, публикации в печатных изданиях |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь Организация и проведение занятий кружка | Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости попредмету.
Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровняпо физической культуре и их успешноевыступление.
Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальныхуровнях.
Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационнымтехнологиям.
Создание методикпреподавания,
педагогических разработок уроков и внеклассныхмероприятий.
Организация работы спортивных кружков исекций.
Личная веб-страница на педагогическомпортале.
Личный пример учащимся, участвуя в спортивныхсоревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета о проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровнешколы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя.
Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для другихучителей.