СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Сюжетно-ролевые игры на современную тематику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья о  том, во что и как играют современные дети.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Сюжетно-ролевые игры на современную тематику»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»

400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 36

ИНН/КПП 3443905565 / 344301001, ОГРН 1023402981030

Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)
















Консультация для педагогов

«Сюжетно-ролевые игры на современную тематику»



















Составила воспитатель

Земкова Н.Г.










Волгоград 2020




Можно ли представить себе ребенка, ничем не занятым? Жажда деятельности, подвижности этого возраста постоянно ищут выхода. Поэтому естественно, что в свободное от обязательных занятий время он играет. Об игре сказано много добрых и хороших слов. Ее называют источником радости, и королевой детства, и восьмым чудом света. И все определения правильны, ибо игра для ребенка – сама жизнь со всеми ее прелестями, волнениями, тревогами, удачами и огорчениями. Сюжетно – ролевая игра имеет свои законы развития, так как в каждом возрасте у ребенка свое понимание мира, свои возможности отображения его в игре. Постоянно совершенствуясь, она проходит ряд последовательных этапов. В раннем возрасте закладываются предпосылки ролевой игры. Но уже у малышей можно обнаружить элементы игрового сюжета, воображаемой ситуации, которые постепенно превращаются в развернутые сюжетные игры.

Событийная, сюжетная сторона игры даже у малыша определяется реальным жизненным опытом.

Дети играли во все времена. В настоящее время малыши играют в те же игры, что и раньше, но используют другой материал, другие названия. Например, игра «Дочки-матери». Это самая любимая игра детей, особенно девочек. Они также пеленают кукол, кормят их, укладывают спать, купают. Наряду со старыми куклами, дети играют с другими – уже с распознаванием пола – это Кен – мужчина и Барби – девушка, раньше были пупсы безликие. Из-за изменения игрушек идет обыгрывание по-другому, используются домики для Барби с мебелью, ребенок, увлекаясь, уходит в мир этих кукол, действуя с ними, разговаривая от их имени. Они объединяются в небольшие группы, образуя семью, в которой мы можем наблюдать те отношения, которые царят в семьях детей. И нам, педагогам необходимо присутствовать рядом, чтобы выровнять отношения между играющими и направить в правильное русло.

Так же сейчас дети играют еще с очень интересными куклами – Бебиками. Это настоящий ребенок, которого кормят, поят дети, переодевают, меняют памперсы, высаживают на горшок, а он в ответ издает естественные звуки, имитирующие сосание, сопение, плач, смех. Дети на некоторое время становятся настоящими мамами – заботливыми, любящими, внимательными. Дети очень любят замкнутое пространство, любят уединяться и для этого хорошо использовать домики – палатки. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» значима тем, что играя в нее можно развивать сюжеты таких игр, как «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Театр», «Гараж».

Играя в «Дочки-матери» дети очень любят готовить кушать. И для этого дети используют современные печки, которые функционируют как настоящие. Ставя посуду на печь, издаются звуки, похожие на закипание, загорается конфорка, посуда – это тоже копия настоящей – блестящая, с прозрачными крышками. Все атрибуты для игр красивые, современные, но дети, как и раньше, больше любят готовить яичницу, чай и кофе, поэтому в этом случае мы можем научить их готовить разные блюда.

А с какими утюгами играют дети?! Они заливают туда воду, брызгают белье, а затем уже гладят. Стиральные машинки – это тоже маленькие копии наших современных машин. И если мы сейчас научим детей правильно выполнять все действия в игре, то мы воспитаем будущих жен и мужей, мам и пап – аккуратных, заботливых, умеющих распределять свои обязанности в семье.

Другая любимая игра наших – «Парикмахерская». В эту игру играют и мальчики и девочки. Дети младшего возраста знают, какие функции выполняет парикмахер, и отображают их в своей игре. Играя в парикмахера, дети включают в свою игру еще и выполнение маникюра, они красят ногти из набора «Маленькая Фея» или «Принцесса», который легко смывается потом теплой водой. Постепенно мы подводим детей к тому, что это уже не только парикмахерская, а это – Салон красоты, т.к. здесь и стригут и красят волосы, делают мелирование, прически, делают маникюр, наносят косметику на лицо, руки, используя для этого детскую косметику – экологически чистую – духи, помаду, туалетную воду, лак, тени, крема.

Так же слышим такие слова, как пенка, лосьон, ватный диск, часто разговаривают на своем языке – «попшикаю», «пофеню», «покремлю». Играя с детьми в эту игру, мы учим безопасности обращения с ножницами, пользуясь лаком, прикрывать глаза клиенту, а самое главное – вежливо разговаривать друг с другом.

Играя в сюжетно – ролевую игру «Больница» дети отображают то, что они видели в поликлинике, как к ним обращались, как их слушали, осматривали горлышко, стучали молоточком по коленям, записывали, а так же, как их лечат дома, но поэтому эта игра развивается легко и быстро, и дальше мы только будем усложнять функции врача, а так же воспитывать чувства сострадания к больному и заботу о нем. Если раньше дети говорили, что дают таблетку или сиропчик, то теперь говорят: «Выпей арбидол или анаферон», «Открой рот – я пшикну» и на вопрос – Что это? – Отвечают – Гексорал.

В сюжетно – ролевой игре «Магазин» дети ходят в магазин за покупками, но не только за теми, которые покупали раньше, а за своими любимыми и своих родителей: это киндер-сюрприз, йогурты, «Растишки», маслины, ананасы. Они садятся в воображаемый автобус и едут в подразумеваемый супермаркет – «Магнит» или «Бис», ходят по группе, выбирая покупки, а затем только подходят к кассиру, то есть отображают то, что они видят в реальной жизни. Некоторые дети, объясняют своим воображаемым дочкам, что нет денег, поэтому они и не могут купить. Как мы видим, в игре дети отображают и проблемы родителей.

В сюжетно-ролевой игре «Детский сад» дети любят играть дома, в не они отображают свою жизнь в детском саду. И если ребенок не хочет ходить в детский сад, то в процессе игры родители поймут, что именно не нравиться их малышу. Стоит только внимательно понаблюдать за тем, как именно играет ребенок, что он говорит от имени воспитателя, няни, других детей и тревожащая его ситуация в игре обязательно проявится.

Играя во все сюжетные игры, дети пользуются детскими сотовыми телефонами, подражая разговору взрослых.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что дети играют в те же сюжетно-ролевые игры, что и раньше, но используют другой материал и другие названия.